вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Инопланетяне.

«Когда вор видит святого, все, что он видит, — это его карманы…»
(цитата из блокнота Стрелка)

Наутро мы опять проехали мимо Ришикеша, ненадолго остановившись позавтракать рядом с ашрамом Махариши Махеш Йоги. Это то самое место, в котором знаменитая четверка Битлз пыталась сойти с ума с помощью медитации и, похоже, все-таки немного сошла. Может быть, поэтому Ришикеш стал таким знаменитым среди западных туристов?

Особенно выделялся среди них Джордж Харрисон, хотя внешне он и выглядел скромным тихоней. Но именно эта его погруженность в медитативный настрой позволила ему безболезненно пережить непростые годы всемирной славы и почета. Он любил индийскую классическую музыку, осваивал традиционные инструменты, такие как вина и ситар, с упоением учился петь мантры. Когда у него были деньги, он отдал под храм свое имение в часе езды от Лондона и пожертвовал средства на издание духовной книги, даже написав к ней свое предисловие. Эта книга — «Источник вечного наслаждения» — до сих пор пользуется немыслимой популярностью. Купите ее, как только у вас будет такая возможность, в ней еще остался дух тех времен, она пахнет самоосознанием.

Харрисон не шутил с Индией: он принял самого настоящего гуру и следовал его наставлениям, что довольно редко случается среди таких знаменитых личностей. В какой-то момент он даже решил стать монахом, но гуру не дал совершить ему такой непростой и, видимо, необдуманный поступок, посоветовав нести йогу в массы с помощью музыки, что он умел делать, надо сказать, очень хорошо. Интересен тот факт, что Джордж обучался хинди у русской учительницы, которая не знала ни его, ни знаменитую четверку Битлз. И только когда она показала фотографии своим московским студентам, те просто сошли с ума, узнав на них своего усатого кумира. В этом месте вечерами Джордж и не менее знаменитый индийский музыкант Рави Шанкар собирались, чтобы немного помузицировать перед сном. Ганга, закат, Гималаи, непередаваемый запах индийских специй и благовоний, мантры под классические инструменты — что еще надо для счастья? Однажды Манго мне по секрету показал маленькую книгу, которую достал из своей походной сумки
— Смотри внимательно, — таинственным голосом произнес он, — мало кто знает, но любимой книгой Харрисона была «Бхагавад-гита», книга, которой в те времена зачитывалась вся культурная элита. Вот она, та самая «Бхагавад-гита», которую читал сам Харрисон, тут даже на полях остались его пометки и наброски новых песен.
— Где ты ее взял? — с восхищением держа в руках бесценное сокровище, стал пытать я Манго.
— Дело не в том, где я ее взял, и даже не в том, что это книга Харрисона, все дело в том, что, читая эту книгу, Харрисон единственный из этой ливерпульской четверки спас свою душу…

Я осторожно открыл эту раритетную книгу и на первой попавшейся странице прочитал: «Это знание — царь всего знания, тайна тайн. Это знание — самое чистое и, поскольку оно дает непосредственное восприятие собственной сущности через духовное осознание, оно является совершенством религии. Оно вечно, и постижение его радостно».
— Как красиво! Можно я ее почитаю? — с мольбой попросил я.
— Бери, бери, для тебя и берег, — ответил мне Манго, — но помни, это знание для воинов, а значит, надо не просто читать, а готовиться к битве! Арджуна, главный герой этой книги, подготовил свое сознание к войне всего за полчаса. Так что это самая настоящая инструкция для тех, кто выбрал путь противостояния. Осталось лишь разобраться со стратегией и тактикой.

После завтрака мы выдвинулись в сторону гор, и первым пунктом нашего маршрута стал небольшой храм Нилкантх Махадев в 17 километрах от Ришикеша, расположенный на высоте 1676 метров над уровнем моря. Каждый уважающий себя шиваит обязательно приходит в это место, чтобы почтить своего любимого Шиву и вспомнить историю о пахтании океана, которую постоянно рассказывают в Гималаях. Только теперь появилась одна деталь, которую прежде я упускал из виду: взбивая океан в надежде получить нектар бессмертия, полубоги и демоны сначала почему-то извлекли из океана самый настоящий яд. Все современные яды — это потомки того изначального супер-яда. И говорят, что именно в этом месте, чтобы спасти мир от экологической катастрофы, Шива выпил весь этот яд и задержал его в своем мистическом горле, отчего его горло и стало синим. И само название этого храма Нилкантх Махадев так и переводится «синяя шея Шивы».

Мы доехали до этого храма на такси, но назад решили спускаться по очень красивой туристической тропе, с которой открывались прекрасные виды на Ришикеш и Гангу. Заходя в храм, мы, следуя правилам, купили набор для поклонения Шиве, где были благовония, бронзовый трезубец и сладости. А на выходе нам выпала возможность попробовать кусочки этих сладостей, которые священник внутри храма предложил божеству. Но, видимо, это было недостаточное очищение. На запах медовых сладостей слетелись пчелы, и так как из храма я вышел босой (ведь перед храмом всегда надо снимать обувь), то своей ногой, точно найдя свою карму из какой-то прошлой жизни, я наступил на одну из пчел, радующуюся находке очередного сладкого кусочка, которого ей хватило бы еще лет на пять. Увидев, что к ней с неба приближается смерть в виде моей ноги, пчела решила умереть героически и впилась прямо в центр ступни, доказав, что за все в этом мире надо платить, и особенно за смерть. Пчела погибла благородно под пятой паломника на территории храма, и за нее я не переживал, а вот за свою ногу серьезно разволновался. Нога сразу же заболела до самого колена, а ступня просто вспыхнула огнем, и наступать на нее стало ужасно больно. «Вот она моя первая битва!» — понял я. Что там написано об этом в книге Харрисона? Я открыл Гиту и прочитал:

сарва-бхута-стхам атманам
сарва-бхутани чатмани
икшате йога-йуктатма
сарватра сама-даршанах
«Истинный йог видит Меня во всех существах, и все существа видит во Мне. Поистине самореализованная личность видит Меня всюду».

«Значит, и в пчеле надо увидеть Бога!» – подумал я. А дорога вниз предстояла длинная, примерно восемь километров, и всю эту дорогу я шел, хромая на одну ногу, схватившись за плечо Манго. Сначала мое настроение порядком испортилось, так как жгучая боль при каждом шаге не давала мне насладиться открывающимися видами, но потом Манго, посмотрев на мое несчастное лицо, сказал мне слова, концептуально изменившие мой дальнейший путь:
— Думай о пчеле хорошо, это не она тебя укусила, это твоя карма тебя укусила, фактически ты сам укусил себя из своего прошлого! В пчеле тоже есть Бог!
— И действительно, — подумал я, — при чем тут пчелы? Может быть, я кого-то пнул этой ногой в своей прошлой жизни и теперь должен получить аналогичную боль в ответ. Всё честно! И зачем я думал о пчелах плохо? Я решил, что всю обратную дорогу буду благодарить пчел, чтобы искупить перед ними свою вину, и, каждый раз наступая на опухшую ногу, я с небольшим стоном повторял: «Я люблю пчел! Я люблю пчел!». На что Манго отзывался веселым смехом. Вот такая получилась битва с собственной ногой.

Добравшись до Рама-джулы, мы поймали грузовик-попутку и, уже довольно быстро проехав 22 километра, высадились у Васиштха гуфы, а это, как говорят, пещера с 3000-летней историей. Когда-то она была домом одного из семи великих мудрецов, ашрам которых мы посещали в Харидваре. Его звали Васиштха, и он был не кем иным, как главным советником царя Рамы — его имя мне и дали как временную мантру, которую я должен был повторять до Бадринатха. Васиштха не только тут жил и медитировал, он еще писал здесь свои комментарии к священным текстам. Я подумал, что нет лучше места для медитации с моей мантрой, которая будто вышла из этой пещеры. Присев на камне рядом с Гангой, я стал медленно и внимательно повторять на каждой бусине слово «Рама», чувствуя, как погружаюсь в атмосферу тех мистических времен великих мудрецов и аскетов.

Место это очень тихое, умиротворяющее. А когда смотришь на темную, как пасть дракона, пещеру, то кажется, что мудрец Васиштха прямо сейчас выйдет из нее собственной персоной и спросит, зачем мы сюда пришли, зачем нарушили его покой? В стародавние времена все имели своих духовных наставников, и цари не были исключением. Васиштха обучал молодого царевича Раму, как вести праведный образ жизни и честно следовать своему долгу. Рама всегда советовался с мудрым Васиштхой, прежде чем принять какое-то царское решение, и не важно, касалось оно всего царства или только его семьи. В результате такого возвышенного поведения получалось, что царством фактически правили мудрецы, и в такую страну приходило настоящее процветание. Говорят, что во времена Рамы в его царстве никто не болел и даже какое-то время никто не умирал. Видно, все-таки знал Васиштха тайну нектара бессмертия… Так что мантра повторялась очень даже вдохновенно: «Рама, Рама, Раааа-маааааа!».

Васиштха был другом Варуны, того самого хозяина всех вод, который, как говорят, и научил его всем премудростям, таким как астрология и ведическая астрономия джьотиш. Он написал труд о звездах, который сейчас так и называют «Васиштха-сиддханта». В подлиннике он до нас, конечно же, не дошел, но комментарии к нему, написанные не менее великим астрологом Варахамихирой, можно легко найти и прочитать. Другая книга, которую мне посчастливилось держать в своих руках, — это уникальный философский трактат «Йога-васиштха», или наставления царю Раме, настоящий кладезь практической мудрости. Васиштха знал, что Рама — это само воплощение Бога на земле, и все, что с Ним происходит, — это великий космический спектакль, но виду не подавал, и сам хорошо играл свою далеко не второстепенную роль. Именно Васиштха короновал царевича Раму и в этот момент заявил всему миру, что достиг совершенства своей жизни. И хотя Рама был воплощением Бога, Он всегда кланялся, когда видел Васиштху, чем подавал пример того, как надо относиться к святым учителям.

Васиштха вошел в историю Гималаев еще и тем, что передал жителям земли две великие мантры, которые получил в процессе медитации: Гаятри-мантру и Махамритьюнджая-мантру, или мантру бессмертия, — они обе стали очень популярны в наше время. Иногда на индийских улочках можно услышать, как они доносятся из нескольких магазинов музыки одновременно. Нет такого человека в Гималаях, который бы не повторял эти мантры хотя бы какое-то время, надеясь обрести бессмертие. Но цепь передачи Махамритьюнджая-мантры от учителя к ученику была прервана, и даже никто не помнит, как давно, —поэтому, повторяя ее, никто так и не стал бессмертным, хотя, наверное, многие хотели… А вот Гаятри-мантру еще можно получить в авторитетной ученической преемственности. Другое вложение Васиштхи в наш мир — это особая йога-асана Васиштхасана. Именно в этой позе здесь, в пещере, он занимался медитацией, хотя на вид поза не очень-то и удобная, но кто поймет этих аскетов… И до сих пор рядом с этой пещерой стоят маленькие домики, в которых находят пристанище уважаемые садху и практикуют в этой позе медитацию. Я попробовал принять Васиштхасану, но когда оторвал одну руку от земли, то потерял равновесие и повалился на землю, как ребенок, споткнувшийся о ноги матери, что вызвало ехидное хихиканье всех рядом медитирующих йогов…

Говорят, что Васиштха — это единственный из мудрецов, кто лично видел самого Индру, царя райских планет. Вообще Васиштха был просветленной личностью и мог не рождаться в этом мире, но он чувствовал ответственность за человечество, которое было на грани вырождения, и сам пришел на эту землю, попросив небесную красавицу Апсару Урваши родить его. Она родила его от мысли (так что непорочное зачатие уже не раз практиковалось на этой планете), и своим появлением он помог Яме, главному судье мира, «ткать ткань» дальше, то есть продолжать человеческий род.

Вдруг из пещеры вышел старый монах, закутанный в оранжевые одежды. Его длинные спутанные седые волосы на голове, борода, бронзовая камандала (сосуд для воды) в руках и посох говорили о том, что он явно что-то знает об этом месте. Мы подошли к нему поближе и, поклонившись, спросили:
— Вы ученик мудреца Васиштхи?
— Нет, что вы, — улыбнулся монах, — у Васиштхи сейчас нет учеников. Во всяком случае, я никого из них уже давно не видел. Но я живу здесь и изучаю то наследие, которое оставил муни Васиштха. Хотите послушать?
— Конечно, — хором ответили мы.
— Ну тогда пойдемте со мной на Гангу за водой, а по дороге я вам расскажу, о чем говорил Васиштха.

Тропинка вела к воде, и мы медленно пошли за стариком, внимательно прислушиваясь к каждому его слову.
— Первое, что надо понять, — неожиданно громким голосом сказал монах, сразу же превратившись в строгого учителя, — это то, что мы не с этой планеты, мы все здесь инопланетяне. Только никому не говорите об этом, большинство людей вас просто не поймут, хотя, когда человек начинает заниматься духовными практиками, он все равно становится похожим на инопланетянина и выдает свое истинное происхождение. У нас нет задачи стать великими или богатыми в этом мире, нет такой задачи в этом мире как-то закрепиться, нет задачи оставить о себе след. Ведь это мир болезней, старости и смерти, а мы инопланетяне, и наш мир — это мир вечности, знания и блаженства. А в этом грустном мире у нас только одна задача — найти, как нам отсюда выбраться, как победить болезни, как победить старость и смерть.

И если мы забываем о своем инопланетном происхождении, то начинаем привыкать к этому миру, и первым проявляется вожделение, кама. Кама — это желание чувственных удовольствий. Мы думаем, раз уж мы здесь, то надо получить от этого мира всё, на что он только способен. Это все равно, что попасть в тюрьму и вместо того, чтобы думать об освобождении, попытаться получить все виды тюремных наслаждений. Попробовать все виды баланды, посидеть во всех камерах, побывать в карцере, похулиганить. А в результате нам просто увеличивают срок заключения, вот в чем серьезная проблема. Но главная неприятность состоит в том, что, начав наслаждаться материальными вещами, мы полностью забываем о своем предназначении. Поэтому, говоря о предназначении, в первую очередь надо говорить о предназначении духовного развития. Так что найдите себе настоящего духовного учителя, учителя, который знает путь в другой мир, и идите за ним, идите, не отвлекаясь, и не тратьте больше время на ерунду! Ну а я пошел принимать омовение, а вы не мешайте мне, я хочу побыть наедине с Гангой, — грозно попрощался с нами старик и скрылся за поворотом к реке.

Мы вернулись к пещере и сели на скамеечке, пытаясь осмыслить услышанное.
— Ты знаешь, — вдруг перебил мои мысли Манго. — Я все не могу забыть сегодняшний завтрак в Ришикеше.
— Что, масала-доса была вкусная? (это такие тонкие, хрустящие блинчики из чечевичной и рисовой муки), — смеясь, спросил я Манго.
— Доса-то была вкусная, но вот эта история с Битлз уж очень неоднозначная и загадочная. С одной стороны, Леннон неожиданно бросил всё и уехал из ашрама Махариши. Да не просто уехал, а уехал в ужасном гневе. Помнишь эту песню «Sexy Sadie»
— Да, помню! — оживился я. — Веселая песня! — И тут же напел первый куплет:
Что, Сэйди, сделала ты с нами?
Всех выставила дураками,
Всех выставила дураками,
Что, Сэйди, сделала ты с нами?
— Так вот, это песня про Махариши, в первоначальном тексте этой песни Леннон обращается к Махариши со словами: «Махариши, что ты наделал? Зачем ты всех одурачил». Во время записи песни было сделано 52 дубля, и большую часть студийного времени, пока записывали эту песню, Леннон крепко ругался, тяжело переживая тот факт, что Махариши оказался не тем, за кого себя выдавал. Леннон сильно разочаровался в своем гуру и, видимо, пришел к выводу, что все-таки, наверное, он шарлатан. Похоже, ему было трудно пережить популярную сплетню о том, что его гуру якобы чуть не изнасиловал одну из своих учениц, знаменитую актрису Миа Фэрроу, жену Фрэнка Синатры и музу Вуди Аллена. Леннон не был готов к таким событиям и сразу же уехал из Индии. На прощанье он пришел к своему гуру Махариши и просто сказал, что уезжает. Махариши поинтересовался — почему, на что Леннон ответил: «Ну, если ты такой божественный, то должен сам знать, почему». Говорят, что Махариши проклял всем своим мистическим проклятьем своего ученика, и это послужило причиной всех тех проблем, которые потом произошли с Битлз.

Манго на мотив моего первого куплета спел другой отрывок из этой песни:
Секси Сэди, расплата ждет,
Тех, кто себя превознесет,
Тех, кто себя превознесет,
Секси Сэди, да, расплата ждет.
— А я слышал, что Махариши сам попросил Битлов уехать, так как ему просто надоело их злоупотребление наркотиками.
— Да, и такое может быть. В Индии и гуру-шарлатанов, и наркоманов из Америки пруд пруди! Кстати, текст этой песни и название были потом изменены именно по требованию Джорджа Харрисона. Ну не хотелось ему оскорблять одного из своих первых наставников…

— Ты знаешь, — сказал Манго, — духовный путь — это путь по лезвию бритвы. В Индии, наверное, столько лжегуру, сколько в Нью-Йорке таксистов, ты должен не торопиться с выбором учителя. С этим действительно не шутят. Сейчас гуру — это чуть ли не профессия. Одни «гуру» продают мантры, другие «гуру» продают посвящения. Как правило, их вообще не заботит, чему следует их ученик. Им главное, чтобы платил! Так что теперь люди думают, что йога — это гимнастика для процветания и здоровья. И нет ничего удивительного в том, что они стали скептически относиться к самому понятию «гуру». Они имеют на это право… Поэтому необходимо понять признаки, отличающие истинного духовного учителя от шарлатанов, — продолжал с серьезным лицом Манго. — Был такой мыслитель Рупа Госвами, философ, давным-давно живший в Индии. Я читал одну его книгу, «Упадешамрита», в которой он перечисляет шесть признаков гуру. Вот послушай: «Здравомыслящий человек, который способен контролировать свое желание говорить, свои запросы ума, свои вспышки гнева и, конечно же, требования языка, желудка и гениталий, обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы иметь учеников повсюду в мире».
— Ого, это довольно серьезные требования! Мне точно гуру быть нельзя! — сказал я, записывая эту цитату к себе в блокнот.
— Конечно, серьезные, — продолжал Манго. — Духовный учитель учит не столько словами, сколько своим примером! И если его пример подозрительный, если в нем видны вожделение, гнев, эгоизм, корысть, зависть или жадность, то каким бы блестящим интеллектом он ни обладал, никто ему не поверит... Да и толку от такого ученичества никакого не будет. В священных текстах говорится: «сначала стань совершенным сам, а потом можешь учить других». Знаешь, как в Гималаях называют такого человека? Судурлабха — то есть тот, кто встречается очень редко, так что пойдем искать твоего настоящего гуру! Где-то же он есть, и, скорее всего, уже ждет нас!
— Пойдем, — с радостью подскочил я и засобирался в дорогу. — Идем искать настоящего гуру! Чувствую я, нелегко его будет найти, но тем интереснее поиски!
— Пойдем, друг инопланетянин, — засмеялся Манго и, забавно изображая походку инопланетянина, побежал вверх по тропинке к дороге.

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №8
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.