вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Смотрите, бабушка летит…

«Как может владеть другими тот, кто не владеет собой?»
(цитата из блокнота Стрелка)

Мы спустились с холма пешком, проходя по узкому серпантину мимо многочисленных лавочек торговцев, продающих холодную воду страдающим от жажды паломникам, и отдыхающих бабушек, закутанных, несмотря на жару, в несколько слоев одежды. Манго поймал моторикшу и, недолго торгуясь, повез меня в особое место, которое должно было дать нам еще больше силы — силы дойти наш путь до конца, силы преодолеть все препятствия — а силы в горах так нужны!

И это не только силы физические, когда каждый шаг на высоте дается с таким трудом, будто твое тело весит тысячу килограмм. Ты идешь по тропе медленно, как заржавевший робот, все время повторяя: «Я не тело, я душа! Я не тело, я душа!». И сидящие по бокам узкой тропинки йоги с космическими колодцами вместо глаз подбадривают тебя на санскрите: «Ахам брахмасми! Ахам брахмасми! Ты не тело, ты душа!». «Да понял я уже», – хочется закричать в ответ, но сил-то нет, все они потрачены до последней капли на переставление ног: левая нога, правая нога, левая, правая, а впереди еще один перевал, а за ним еще один и еще... Но, кроме материальных сил, как воздух, нужны еще и силы духовные, когда надо понимать, зачем ты тут, что ты тут ищешь и что со всем этим потом будешь делать. Ведь любая сила дается не просто так, она дается с обязанностями и ответственностью, да еще с какой ответственностью!

Манго остановился передохнуть, присел на корточки и вдруг спросил меня:
— А что ты будешь делать с мантрой, за которой мы идем в Бадарикашрам? Ты уже подумал над этим?
Манго застал меня этим вопросом врасплох:
— Нет, я не думал, я вообще не знал, что над этим надо думать. Ну получу мантру, а там посмотрим, что-нибудь придумаем. Что вообще люди делают с мантрами? Наверное, повторяют на четках?
— Э-э-э нет, так не пойдет, — подсел ко мне поближе Манго. — Мантра — это не шутка, это прямая связь с космосом, а может быть, и с самим создателем космоса, тут смотря какую мантру тебе дадут. А это значит, что она накладывает на тебя космические обязанности!
— Что еще за обязанности? — спросил я, немного напрягшись. Про обязанности я как-то не думал, и вообще я не люблю это слово «обязанности». Фу!
— Так вот, — укоризненно посмотрел на меня Манго, — прежде чем получить мантру, ты должен узнать очень важную вещь: тот, кому дается мантра, становится не просто носителем секрета мантры, он становится еще и защитником мира!
— Ого! Так бы сразу и сказал! Мне нравится идея стать защитником мира! — радостно подпрыгнул я, как будто уже защитил весь мир.
— Правда, все защитники проходят испытания, но это уже другой вопрос…
— Подожди, подожди, — опять напрягся я, — что еще за испытания?
— У каждого свои. Например, один мой друг, когда получил мантру, встретился с самой Кхечари!
— Кхечари? Кто это? Никогда не слышал такого слова. Звучит как кичри, блюдо из риса и гороха, — пошутил я.
— Тебе повезло, что ты не знаешь, кто это! — зловеще сказал Манго. — Кхечари — это такая индийская ведьма, которая запросто может летать на отломанной от дерева ветке. Это одна из самых противных разновидностей ведьм, потому что они развлекаются тем, что убивают маленьких детей и выпивают их кровь. Это действительно ужасные существа, которые пугают местный народ уже несколько тысяч лет!
— Ничего себе! Ведьмы-людоедки, а я о них даже ничего не слышал! И они тут до сих пор живут? — с интересом спросил я у Манго и приготовился слушать увлекательный рассказ.

— Да, до сих пор в Индии можно встретить некоторые разновидности этих ведьм. Они, конечно, не показываются так просто на людях, так что будь осторожен, если один вечером пойдешь по лесной дороге и за тобой увяжется хромая и крючконосая старуха с палкой, — просто беги, беги не оглядываясь! Этот мой друг, — продолжал Манго, полностью завладев моим вниманием, — однажды, потеряв осторожность, прогуливался по одному священному месту силы и ровно в полночь заметил очень странно выглядевшую маленькую сгорбленную старуху в лохмотьях. У нее в руках была длинная палка, и, когда он понял, что тут дело нечисто, уже не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Эти Кхечари запросто лишают воли любого человека одним своим взглядом.
— Да, слушаю тебя и понимаю теперь, что наши привокзальные цыгане даже рядом не стояли… Хотя, похоже, у них тоже индийские корни...
— Так вот, эта старуха села на свою ветку и посадила моего друга рядом с собой. Как это у нее получилось, он до сих пор понять не может. Они взлетели ввысь и быстро понеслись по небу куда-то высоко в горы. И мой друг подумал: «Ну всё, это конец, сейчас меня просто съедят и косточек не оставят». Наконец, после долгого перелета они приземлились в незнакомом месте прямо посередине круга из нескольких десятков таких же, как эта старуха, ведьм. И он подумал: «Ну вот, не знал, что я именно так закончу свою жизнь... Как-то неприятно становиться ужином для каких-то старух», — и приготовился к смерти…
— И что, что было дальше? — с нетерпением спросил я и пододвинулся к Манго еще ближе, чуть не столкнув его с тропы.
— Тут произошло самое удивительное из того, что только могло произойти. Все эти ведьмы стали наперебой уговаривать моего друга спеть им эту мантру. Оказывается, они так культурно развлекаются по вечерам: по очереди прилетают к святому месту, ловят тех, кого посвятили в мантру, и просят эту мантру для них спеть. Это ведь и полезно, и красиво, и облегчает карму. Даже ведьмам надо время от времени очищаться от грехов. Так что мой друг спел для них мантру. Пел он, надо сказать, с большим вдохновением и энтузиазмом — может быть, как никогда ее больше не пел, и ведьмы вернули его туда, откуда взяли, целым и невредимым. Но после этого случая он стал очень серьезным и не забывал о том, что он носитель мантры, а значит, спаситель мира! А в этом мире даже ведьмы нуждаются в спасении!
— Просто поразительная история, — прошептал я. — А куда мы сейчас идем? Не к ведьмам ли? — я с подозрением стал оглядываться по сторонам, ища глазами, нет ли поблизости похожих по описанию старух.
— Нет, не к ведьмам, — рассмеялся Манго. — Мы идем к семи мудрецам!
— К мудрецам — это хорошо, — обрадовался я, — лишь бы не к ведьмам. А к семи – это вообще здорово. Здесь одного-то так просто не встретишь, а тут сразу семь!

Это действительно место силы семи мудрецов — Сапта Риши ашрам, они медитировали в этом предгорье тысячи лет назад, и священная река Ганга, не желая нарушить их космическую медитацию, разделилась здесь на семь ручьев и незаметно протекла мимо них, не задев никого своими холодными водами. Мы отдыхали под огромным старым баньяном, который наверняка видел в своей молодости всех этих мистических святых, и Манго, сидя в позе лотоса, рассказывал мне о том, что это за мудрецы, — рассказывал так, будто это было вчера:
— Семь мудрецов — это сыновья самого Брахмы, архитектора материального мира, которые родились ни много ни мало из его ума, — сказал Манго и прикоснулся пальцем к своему лбу, точно указав место выхода этих святых. — Из твоего ума, — засмеялся Манго, — даже ни одного четверостишия нормального не родилось, а из ума Брахмы родилось семь мудрецов. Вот это умище! Их назвали Крату, Пулаха, Пуластья, Атри, Ангирас, Васиштха и Бхригу, выше в горах мы будем частенько встречать их ашрамы на своем пути.
Эти семеро мудрецов считаются творцами Вселенной и прародителями всех ныне живущих людей. Считай, что это твое родовое поместье. Можешь чувствовать себя как дома. А по именам этих семи мудрецов в индийской астрономии называются семь основных звезд созвездия Большой Медведицы, — сказал Манго и многозначительно указал пальцем в небо, как будто видел это созвездие прямо над своей головой.
Я действительно почувствовал особое, неземное умиротворение, и мне льстило, что я потомок семи великих мудрецов, которые пришли сюда с созвездия Большой Медведицы, а не какой-то там лохматой и грязной обезьяны Дарвина.

В ашраме шел дым от костра, который никогда не тушат в честь тех древних, проводимых этими космическими мудрецами жертвоприношений. Манго нагнулся к костру, взял немного пепла и поставил мне пальцем точку прямо между глаз со словами:
— Чтобы ты помнил, как твои праотцы произошли из третьего глаза Брахмы… Не позорь их!
— Ладно, не буду, — ответил я.
В том месте, где Манго прикоснулся пальцем, немного пощипывало, и я подумал, что, может быть, это мудрецы проникают в мою голову, чтобы помочь мне пройти этот путь.
— Щиплет, – сказал я.
— Ну, раз щиплет, значит благословения получены, — рассмеялся Манго и поспешил к выходу из ашрама.

Однако на этом наше паломничество по Харидвару не закончилось: мы заехали еще в одно священное место, которое называлось Дакша Праджапати. Этот древний храм находится в 4 километрах от Харидвара в маленьком городке Канкхал. Но святость этого места просто невообразимая. История храма связана с еще одним сыном Брахмы, Дакши, который пришел на землю из высших миров, а родился из большого пальца правой ноги отца. Вот так раньше рождались мудрецы! Дакша — это также один из прародителей человечества, который чувствовал свою ответственность за распространение человеческого рода на земле. Но так получилось, что его прекрасная дочь по имени Сати стала невестой Шивы. У Шивы много имен, например, его зовут Ашутоша, что переводится как «тот, кого очень легко удовлетворить». Но про Шиву известно и то, что он так же легко впадает в гнев. Однако это не умаляет его положения в этой вселенной как царя мистической йоги! Поэтому в Гималаях так много йогов, которые ищут милости Шивы в попытках обрести мистические совершенства. А те, кто с ним встречался на горе Кайлаш, говорят, что он покрыт пеплом жертвоприношений, на его плечи накинута шкура антилопы, а в волосах запутался самый настоящий месяц. Его родной дом — Гималаи, в которых он медитирует со своей вечной супругой Парвати. А на его шее висят четки из рудракши.

Манго остановился у лавочки с четками и стал рассказывать мне о том, какие четки здесь продаются и для чего они нужны.
— Рудракша — это сухие плоды голубого кипариса. Ру — «болезнь». Дра — «устранять». Акша — «глаз». То есть это не что иное, как «глаз Шивы», который видит все болезни и вылечивает от них. Говорят, что тому, кто носит эти четки на своей шее, не страшны проблемы пищеварения, и его иммунитет становится неуязвимым. Другой перевод слова «рудракша» — «слезы Шивы». Это связано с одной историей. Однажды Шива медитировал, желая счастья всем живым существам этого мира. В своей мистической медитации он увидел страдания людей, и в этот момент слеза скатилась по его щеке и, упав на землю, превратилась в голубой кипарис. Четки из этих бугристых семян стали любимыми четками всех мистиков. Йоги, которые перебирают эти четки, утверждают, что бугорки рудракши стимулируют на пальцах нервные окончания, пробуждающие сознание. В Индии есть клиники, которые лечат только одной рудракшей. Например, молоко, вскипяченное с семенами рудракши, способно вылечить даже такие психические расстройства, как шизофрения. Но самое главное для нас, путешественников, — это то, что рудракша защищает от несчастных случаев, от всех видов опасностей и даже от преждевременной смерти.
— Я тоже хочу такие четки, можно я себе их куплю? — спросил я у Манго, вдохновившись идеей избежать преждевременной смерти.
— Купить-то любой может! Но настоящие четки лучше не покупать, настоящие гималайские четки лучше попросить у мудреца. Вон, смотри, под деревом сидит старик с несколькими четками из рудракши на шее. Иди, поклонись ему, дай ему пожертвование и попроси четки. Может, он тебе и даст, если, конечно, ты это заслужил.

Старик был немного страшноват: худющий, почти голый, в одной набедренной повязке, с темной чалмой на голове, из-под которой торчали немытые волосы. На его шее чего только не было: все виды четок, какие-то тряпочки и амулетики. Рядом с ним лежал довольно зловещий кованый трезубец, но глаза у старика были добрые-добрые. Его губы еле заметно шевелились, и я расслышал, как он повторяет: «Ом Намо Шивая, Ом Намо Шивая». Мой страх стразу же пропал, я поклонился ему, дал пару купюр и, собравшись с духом, попросил четки.
— Зачем тебе четки? — выйдя из медитации, спросил старик и погладил меня по голове, чем полностью меня обезоружил. Мне показалось, что это мой дедушка, которого я очень давно не видел.
— Мне сказали, что четки из рудракши защищают! Мы завтра идем в горы, и я бы хотел носить четки на шее, чтобы не бояться ведьм, змей и чего там еще надо бояться в горах?
— Какие же вы, западные туристы, смешные, — гулко захохотал старик. — Запомни, турист, не четки защищают человека, а имена Бога, которые ты повторяешь на этих четках!

Тут старик поманил меня пальцем и прошептал мне на ухо:
— Ракхе кришна маре ке, маре кришна ракхе ке. Если Бог хочет тебя защитить, никто не сможет тебя убить… — сам перевел он с санскрита.
— Точно, я вспомнил! Мне четки нужны, чтобы читать мантру, которую мне дадут в Бадринатхе. Я иду за мантрой в Гималаи!
— Ну, тогда другое дело, — радостно улыбнулся старик, снял одни из четок со своей шеи и сказал: — Это не простые четки! Это четки, на которых мой брат поклонялся Шиве, а ты знаешь, какую мантру повторяет сам Шива?
— Ого! А Шива тоже повторяет мантру?
— Конечно, — закатив глаза, ответил старик, — в этом мире все повторяют мантры, только каждый повторяет свою мантру. И пока ты будешь идти в Бадринатх, а это далекий путь, я дам тебе мантру, которая поможет тебе на этом пути. И это мантра, которую повторяет Шива.

Старик притянул меня к себе так, чтобы мое ухо было на уровне его рта, и тихо, но очень четко произнес:
— РАМ! Твоя мантра для пути в Гималаи — РАМ! Об этом говорят священные тексты: «Махадева панча мукхе Рама Рама Харе Харе!» Только повторяй спокойно и внимательно, не торопись, на каждой бусине один раз произноси мантру! Произноси медленно, громко и внимательно! Если будешь прерывать круг мантры, то твой путь в Гималаи так же прервется! Тот, кто прерывает круг мантры, тот ничего не может довести до конца. Если уж начал читать мантру, прочитай ее на всех 108 бусинах, и тогда удача будет твоей!

Я был вне себя от счастья!

— Это точно моя мантра! — закричал я старику в ухо, заставив его вздрогнуть. — Я встретился со своим другом в манговом лесу между Лакшман-джулой и Рам-джулой. Я обожаю это место! Рассказывают, что именно там царь Рама и его брат Лакшман перепрыгнули через Гангу, и в память об этом чуде местные жители возвели эти два моста. И теперь я смогу, повторяя эту мантру, вспоминать об этих местах! Вот это подарок так подарок!

Я оглянулся по сторонам, пытаясь найти Манго, чтобы рассказать ему эту новость, но вдруг обнаружил, что пропал и сам старик, который только что сидел прямо передо мной. Он растворился, пока я крутил головой, и я даже не заметил сам момент его исчезновения. Он просто стал прозрачным и слился с окружающей действительностью. Раз — и осталось пустое место, еще сохраняющее следы его присутствия: на земле был заметен след от его трезубца.

Пораженный тем, что со мной произошло, я наконец нашел Манго и рассказал ему о чудесах с мантрой и мгновенным исчезновением старика.
— Ничего особенного, — ответил мне Манго, — просто тебе повезло увидеть мерцающего йога. Наверняка это была одна из его копий, которую он выпустил вместо себя, а сам он сидит сейчас где-нибудь далеко в горах и хохочет, видя твое удивленное лицо.
— Мерцающие йоги? Вот это да! Чего только не увидишь в святом месте! — поразился я этому объяснению Манго.
— Да, для мерцающих йогов нет никакой проблемы выпустить из себя восемь или даже десять копий и полностью их контролировать. Так они посещают святые места, не тратя времени на утомительные переезды.
— А я могу стать мерцающим йогом?
— Ну уж нет, — рассмеялся Манго, — тебе точно не надо идти путем мистической йоги, твой путь другой, тебе дали имя воина, так что готовься к сражениям! Ладно, — прервал мои мечты о йогах Манго, — слушай дальше об этом месте.

И он продолжил свой рассказ:
— Парвати родилась на этой земле дочерью прародителя Дакши, чтобы дать поучительный урок всему человечеству. Женщины вообще не просто так рождаются, они всегда чему-то важному нас учат. Она вышла замуж за Шиву, и это была не земная, а космическая любовь. Фактически в этой семейной паре соединились два начала — Шива как начало мужское и Парвати как начало женское. Но тут вмешался Дакша, его гордость не давала ему жить спокойно, и он стал себя считать самым умным на земле. В результате такого самолюбования он оскорбил Шиву, не пригласив его на великое жертвоприношение. Он позвал всех VIP-персон того времени, но не пригласил Шиву. Ему казалось, что Шива своим асоциальным видом — в шкуре животного и осыпанный с ног до головы пеплом — испортит его торжественный прием. Но супруга Шивы не смогла вытерпеть оскорбление своего мужа и, сев в позу мистической йоги, прямо на этом самом месте, перед которым ты сейчас стоишь, — тут я невольно сделал шаг назад, — сгорела в мистическом огне. После этого случая в Индии обряд самосожжения вдовы стали называть в честь ее имени – обрядом Сати. После такого ужасного события Шива пришел в гнев, вызвал страшного демона Вирабхадру и лишил головы прародителя Дакшу. Так что помни, — пригрозил мне Манго, — не обижай женщин! Сам Бог защищает их, а ты как воин должен быть представителем Бога и защищать женщин от Его имени... Правда, успокоившись, Шива решил вернуть на место голову Дакши, — продолжал Манго, — но она уже сгорела в этом костре, и Шиве пришлось приживить ему голову козла. Так что прародитель Дакша — это первый клон, который жил с головой козла и неплохо себя, надо сказать, чувствовал. А тот костер, перед которым мы сейчас стоим, и является тем самым костром, в котором сгорела Сати, чтобы защитить честь своего супруга Шивы.

— Вот это женщина! — пришел я в себя. — Сгорела, защищая своего мужа!
— Теперь, когда ты будешь испытывать страх на горных перевалах, вспоминай Сати, которая ради Шивы не испугалась войти в огонь! Все путешественники перед тем, как пойти в Гималаи, посещают это место и вспоминают подвиг Сати! Нам пора торопиться на Гангу, скоро начнется Ганга-пуджа! А это зрелище мы просто не имеем право пропустить! Побежали! — с этими словами Манго бросился к выходу, расталкивая на своем пути зазевавшихся паломников, которые глазели по сторонам и пытались понять, куда они попали…

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №6
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.