вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Повелительница змей.

«Не ищите совершенства в людях, ищите само совершенство — Бога»
(цитата из блокнота Стрелка)

Времени до вечера было много, и мы решили воспользоваться такой удачей, чтобы посетить места силы, которыми просто наполнен Харидвар. В этом городке горная Ганга, зажатая скалами, как в тиски, и оттого смертельно опасная, наконец справляется с Гималаями и вырывается на равнину, превращаясь в тихую, спокойную и умиротворяющую равнинную реку, принимая омовение в которой, чувствуешь себя как в объятиях родной матери.

Паломники так и говорят: «Ганга Ма», — что значит «мать Ганга»! Здесь можно запросто увидеть, как местные жители переправляются через реку, надув старую автомобильную камеру и быстро работая своими тапочками как веслами… Фактически только здесь Ганга и касается земли, так как до этого она еще находилась на границе мира духовного и мира материального. Гималаи несут в себе энергетику другой реальности, представляя собой границу меж двух миров, но здесь, в Харидваре, Ганга смиряется с неизбежностью и начинает делать свою работу, ради которой она сюда и пришла, — очищать землю и ее греховных обитателей, позволяя им смыть с себя все свои глупости и хоть немного почувствовать себя свободными. Да и сам Харидвар явно чувствует себя свободным городом, в нем до сих пор царит закон о вегетарианстве, то есть здесь строго запрещено употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца. Хорошая возможность поменять свою диету раз и навсегда!

Мудрецы из разных духовных движений так и не поделили между собой этот городок, и он стал священным для всех религиозных течений без исключения. Вишнуиты называют его Хари-двар, по имени Господа Хари, или Вишну, а шиваиты называют его Хар-двар, по имени Хара, то есть Шивы. Когда мы утром ехали из Ришикеша, огромная статуя Шивы бронзового цвета выплыла из облаков и заставила меня забыть о реальности. Я чуть не выпал из рикши, увидев такое впечатляющее зрелище, — умеют же религиозные индусы прославлять своих богов, ничего не скажешь! Первые лучи света падали на его безупречное лицо и трезубец, находящийся на этом же уровне. Шива смотрел прямо на меня, и сердце забилось так быстро, что я даже отвернулся, настолько мне стало стыдно, что я приезжаю сюда так редко. «Как я мог так жить до сих пор? — с каждым ударом сердца стучала в голове мысль. — Как я мог смотреть этот футбол, работать на заводе, говорить обо всех этих глупостях? Столько времени потерял, чтобы попытаться заработать себе на пенсию, которую все равно никогда не получу…»
— Шива действительно такого огромного размера? — наконец спросил я у друга, придя немного в себя.
— Не думай о Шиве так плохо, — рассмеялся Манго. — Представь себе: когда Ганга падала с неба, Шива принял ее прямо на свою голову, чтобы она своим космическим потоком не разрушила за секунду нашу маленькую планету. И уже с головы, запутавшись в его волосах, Ганга стекла вниз семью потоками, которые сейчас превратились в горные реки.

Манго закрыл глаза и нараспев произнес мантру:
ганге-ча ямуна-чаива
годавари сарасвати
нармаде синдхо кавери
джале смин санидхим куру

— Эту мантру читают йоги перед тем, как воспользоваться водой, — стал объяснять мне Манго. — От этой мантры любая вода становится водой Ганги, а значит, и нектаром бессмертия. Вот откуда пошли все заклинания и заговоры. Каждое слово — это имя одного из космических потоков, на которые разделилась Ганга: это сама Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери. Так йоги молятся, чтобы Ганга вошла в их воду, потом они пьют ее и живут, как миленькие, по 600 лет! Мы состоим из воды, и наше здоровье напрямую зависит от воды, которую мы пьем. Так что тот, кто знает секрет, как превратить обычную водопроводную воду в нектар бессмертия из Ганги, получает шанс жить по другому сценарию. Все эти реки мы с тобой увидим на своем пути. Так что запиши эту мантру, она тебе пригодится, — сказал Манго и похлопал меня по плечу. — Только когда будешь стоять под душем, не представляй себя Шивой! У него еще есть трезубец, которым он наказывает тех, кто ему завидует! — рассмеялся Манго и встряхнул своими спутанными йоговскими волосами, как будто имитируя разгневанного Шиву.
— Не буду, не буду, — пробурчал я, записывая мантру себе в блокнот.

Но несмотря на споры мудрецов, слово «двар» понятно абсолютно всем — это не просто город, это «двар», двери в Гималаи, в страну богов и мудрецов. Если остаться в предгорье на ночь, то можно увидеть, как казавшиеся днем безжизненными горы начинают светиться разноцветными огоньками, словно наши новогодние елки, опутанные электрическими гирляндами. Это зажигают свои костры йоги, нашедшие себе прибежище в этом, может быть, самом безопасном месте мира, которое так и называется — Тапобхуми, «земля мудрецов». Хотите понять, как устроен мир, как получить просветление, как открыть чакры, как заниматься йогой? Не проблема — приезжайте сюда, и вы обязательно найдете себе учителей, которые вам ответят на все ваши вопросы, а может, и не ответят, если вопросы будут слишком глупыми или если вы их зададите с вызовом...

Это святое место описано в таких древних трактатах, как «Рамаяна» и «Махабхарата», а исследования археологов, опубликованные в исторических справочниках, датируют активность в этом месте еще 4000-м годом до нашей эры. Йоги объясняют, что человеку становится здесь так хорошо и спокойно, потому что вибрация людских умов сюда уже не проникает, и вся эта суетная жизнь с ее войнами, телевизорами, машинами, деньгами, сексом, надеждами на будущее — остается на границе с этим городом, а человек впервые ощущает настоящее молчание ума, что доставляет ему такую радость, какую не получить никакими наркотиками. К сожалению, людям неизвестен этот способ высочайшего наслаждения — взять и успокоить свой ум, но именно этим и занимаются йоги в Гималаях. Само это место уже успокаивает ум, а если еще и заняться гималайскими духовными практиками — представляете, какие открытия нас ожидают на этом пути? Просто дух захватывает!

Так что Харидвар — это самое настоящее место силы. Силу тут дает всё — и воздух, и земля, и еда. Но на первом месте, конечно же, стоит вода — вода прозрачная, вода кристально чистая, космическая вода Ганги, которую можно пить, не кипятя, поэтому на каждом углу продаются синие пластмассовые канистры абсолютно любых размеров, чтобы паломники могли увезти с собой немного воды из этого необычного места и угостить своих родственников, которым немного не хватило кармы, чтобы доехать до этих ворот в другую реальность. В свое время великий император Акбар приказал своим поварам в приготовлении пищи для него использовать только воду из Харидвара. Он объявил эту воду нектаром бессмертия, и, похоже, так оно и есть — люди до сих пор пьют ее как лекарство от всех болезней, и она не только исцеляет, она еще и смывает грехи человека. Ведь лечиться от болезней — это просто устранять симптомы. Настоящая причина всех наших болезней — это наши грехи, и вот тут воды Ганги незаменимы, они уничтожают сам корень всех наших проблем — греховность в сердце. Поэтому паломники выходят из воды такими счастливыми — они чувствуют себя заново родившимися, а значит, с «обнулившимися» грехами. Что они делают потом, это уже другой вопрос…

— А ты знаешь, что самые смешные и поучительные анекдоты — это анекдоты именно об Акбаре и его министре Бирбале? — спросил меня Манго.
— Нет, — ответил я, — расскажи что-нибудь, никогда не слышал индийских анекдотов.
— О, это не просто анекдоты, это истории, слушая которые становишься мудрее, меняешь свое сознание, а иногда даже полностью просыпаешься. Йоги учатся друг у друга мудрости жизни, даже рассказывая веселые истории. Вот послушай одну из них: однажды царь Акбар проводил время в философских беседах с Бирбалом, и вдруг ему в голову пришла неожиданная мысль: «На свете так много дураков, и мне очень хочется увидеть четырех самых глупых из них, чтобы глупее их никого не было».
— Бирбал! Ну-ка, найди мне четырех глупцов, да таких, чтобы глупее их никого не было в целом мире.
Бирбал удивился и пошел исполнять приказ Акбара. Шел он, шел по дороге и вышел за городские ворота. Вскоре Бирбалу встретился человек, который бежал со всех ног. В руках этот бегун держал блюдо со сладостями, а лицо его светилось радостью.
— Почтенный, куда это ты так спешишь, и отчего ты такой веселый? И вообще, кому ты несешь все эти вкусные яства? Задержись ненадолго и открой мне свою тайну, — остановил его Бирбал.
Сначала человек отказался остановиться, боясь опоздать, но Бирбал стал настаивать, и тот нехотя ему ответил:
— Я действительно опаздываю, но раз вы так просите, придется объяснить. Моя жена вышла замуж за другого. Она родила от него ребенка, и как раз сегодня они празднуют двенадцатый день его рождения, а на двенадцатый день по индийскому обычаю исполняются торжественные обряды. Меня пригласили на праздник, и я несу подарки.
Бирбал назвал свою должность при дворце и арестовал этого человека.
— Иди со мной. Когда я отпущу тебя, пойдешь дальше на свой праздник.
Человек испугался, услышав имя Бирбала, и волей-неволей пришлось ему идти во дворец.
Пошли они вдвоем по дороге. В скором времени встретился им человек верхом на кобыле с охапкой травы на голове. Бирбал спросил у всадника:
— В чем дело, братец, почему ты взвалил груз себе на голову, а не на спину кобыле?
— Видите ли, какое дело, ваша милость, кобыла у меня старая, и мне жалко ее так тяжело нагружать. Ведь она уже везет меня, разве этого мало? Куда ей еще и сено везти?
Бирбал и этого человека арестовал и повел к Акбару.
— Владыка мира! — сказал Бирбал. — Вот все четыре дурака и в сборе.
— Но я вижу только двух, — ответил Акбар, — где же еще двое?
— Третий — это вы, ваше величество, — сказал Бирбал. — Вы третий дурак, которому невесть зачем понадобилось увидеть таких редкостных глупцов, а четвертый — я, дурак, который разыскал их и привел к вам.

Как следует посмеявшись над такой веселой историей, я спросил Манго:
— А вот интересно, если в низовьях Ганги ее воду уже называют нектаром бессмертия, то какова же вода там, откуда она течет? А откуда она вообще течет? Как туда попасть? Мы дойдем до этого места?
— Да, да, именно так, ты даже не подозреваешь, откуда течет Ганга! На карте это место называется Гомукх, или «рот коровы». Надеюсь, мы побываем и там, хотя это очень высоко и опасно! — задумчиво ответил Манго и купил маленькую синюю канистрочку для воды. — Наберем с собой, будем пить по дороге. Мало ли что! Воды в дорогу лучше всегда брать как можно больше, тем более если это вода лечебная.
— Так мы дойдем до Гомукха? — переспросил я.
— Не знаю, — ответил Манго. — Гомукх — это ледник, с которого и начинается Ганга, а точнее Багиратха. Надо сначала добраться до деревушки Ганготри, которая находится на высоте 3000 метров, там немного отдышаться и пройти еще 18 непростых километров узкими горными тропами до самого Гомукха — одного из самых больших и древних ледников на земле, который находится уже на высоте 4 000 метров. Раньше язык ледника был на 4 километра ближе, всего в 14 километрах от Ганготри, но, видимо, в результате глобального потепления он уже так сильно подтаял. Ничто не вечно в этом мире, даже мистические ледники не могут устоять перед ужасными делами людей. Не хочется тебе говорить, но однажды там погиб мой друг, с которым я работал в индийском посольстве. Хороший был парень, изучал санскрит, хотел жениться на местной девушке. Он подошел слишком близко к леднику. Там стоят предупредительные знаки, и даже иногда дежурит военный с ружьем, но это его не остановило, уж так ему хотелось попить нектара бессмертия из точки его появления на этой планете. Часть ледника неожиданно обвалилась, и парень мгновенно погиб, даже не поняв, что произошло. Манго достал из кармана бумажник и вытащил фотографию своего друга, молодого парня европейской наружности в красной чалме, сфотографированного на фоне золотых гор. Мудрецы говорят – это хорошая смерть, он ушел сразу в другой мир. Но сопровождать туда еще и тебя я пока не готов, — медленно проговорил Манго, взглянув на меня с сомнением. — Посмотрим, как ты себя поведешь на такой высоте…

Мы замолчали, погрузившись каждый в свои мрачные мысли, и стали оглядываться по сторонам. На самой высокой горе, которая называется Билва Парват, южном пике гималайской горной цепи Шивалик, был виден купол белого храма Манаса Деви. До него можно добраться пешком по серпантину или с помощью индийской канатной дороги длиной 540 м, с виду не очень надежной и довольно-таки ржавой. Она носит гордое название Манса Деви Уданкатола. Мы решили подняться наверх, воспользовавшись этим «чудом техники». Заплатив 74 рупии за два билета, мы сели в люльку, которая, медленно подергиваясь и заставляя нас хвататься за поручни, поднялась на самый верх горы, откуда открылся удивительный и прекрасный вид на Харидвар и петляющую по равнине Гангу. Люди приезжают сюда из разных уголков Индии поклониться богине и загадать свои тайные желания, и, говорят, богиня их действительно исполняет, но только если их загадать искренне и с любовью! Так что если ваши желания не исполняются, может, вы их просто не так загадываете?

Кланяться я уже научился и сразу же побежал к удивительному белоснежному божеству Манаса Деви, чтобы попросить у нее исполнения своей мечты. Но меня остановил Манго:
— Куда-ты к божеству без гирлянды? К божеству, царю, сыну и жене нельзя идти с пустыми руками, это оскорбление!
Мы тут же свернули к лавке, увешанной разноцветными и опьяняюще ароматными гирляндами разной длины, и купили самую пышную — гулять так гулять! Чтобы было удобнее идти, я хотел повесить гирлянду себе на шею, но Манго с криком «Стой! Что ты делаешь?» не дал мне этого сделать и тотчас же забрал гирлянду себе.
— Запомни, — сказал грозно Манго, — гирлянду сначала надевают на божество и только потом на себя! Понял? Надетая на божество гирлянда приносит удачу и называется махапрасадом. Но если гирлянду сразу надеть на себя — это прямой путь в ад, а при опасности нашего путешествия ад может прийти очень даже скоро. Во всяком случае, мы будем проходить через очень похожие на ад районы! Так что с богами шутки плохи!

Мы отдали нашу гирлянду пухлощекому служителю храма — пуджари — и он вернул нам взамен уже предложенную божеству гирлянду еще большего размера, которую я уже спокойно примерил на свою шею под одобрительные возгласы окружавших меня индусов. «Слава Богу, — подумал я, — теперь вроде я всё сделал как надо…».

Вниз мы пошли пешком по серпантину, и Манго стал мне рассказывать об этом месте подробнее:
— Помнишь ту королевскую кобру, которую я убил ночью? Это все не просто так. Каждый год я прихожу в этот храм к божеству Манаса Деви и молюсь ей, а Манаса Деви – это покровительница змей! Поэтому к ней так часто приходят паломники по святым местам Гималаев, чтобы попросить у нее помощи и защиты от укусов ядовитых змей, которых тут полным-полно!
— Ах вот в чем секрет! Теперь понятно, почему ты был такой смелый! — рассмеялся я. — Так ты теперь можешь любую змею за хвост поймать?
— Нет, — серьезно ответил Манго, — не стоит искушать богиню, она помогает только серьезным путешественникам. Манаси Деви — это не кто иная, как сестра Васуки, божественного существа с телом змеи, с помощью которого боги и демоны вспахтали молочный океан и получили эликсир бессмертия. Они использовали этого змея как веревку, которую обмотали вокруг золотой горы Меру, и пахтали океан, пока не добыли эликсир. Помнишь? Так что нам необходимо получить благословение Манаси Деви, чтобы добраться до нектара бессмертия. Она напрямую связана с его происхождением, и если захочет, то поможет нам на пути к нему. Во всяком случае, то, что мы смогли к ней попасть, и храм не был закрыт, и тебе дали гирлянду с божества – это уже очень хорошие знаки! Может, даже мы доберемся до Шамбала-ашрама живыми, – рассмеялся Манго и пошел быстрее, намекая на то, что мы уже опаздываем…
— Да, хотелось бы живыми, — тихо ответил я и крепче схватился за гирлянду, которую несколько раз накрутил мне на шею Манго…

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №5
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.