вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Новое имя

«В наши дни людей благодарят за то, что они поступают как люди...»
(цитата из блокнота Стрелка)

Я неожиданно пришел в себя от громких приветственных криков Манго, который бежал ко мне со всех ног с туманного берега Ганги, размахивая руками, как будто он хотел перелететь через меня или даже пробежать сквозь меня.

Он появился из тумана, как привидение появляется перед одиноким путником на горной дороге, чтобы напугать его до смерти и заставить прыгнуть с обрыва на острые камни, заряжаясь эмоциями этого человека, — ведь для привидения нет лучшей пищи, чем эмоция страха. Заставить человека нырнуть с горы (а таких самоубийц в горах еще называют прыгунами) — это целый пир для «прозрачного злодея» или всей их невидимой шайки. Таких злобных существ в Гималаях называют ракшасами, они имеют власть над слабыми людьми, и довольно часто путники по непонятным причинам просто прыгают в пропасть, что ввергает в глубокий шок их попутчиков. Говорят, такими привидениями становятся йоги, которые сбились со своего духовного пути, но своей мистической силы в момент смерти не растеряли. Поэтому не знакомьтесь с бывшими йогами, бегите от них, куда глаза глядят, а то потом придется долго избавляться от появившихся неизвестно откуда навязчивых желаний…

Этих отклонившихся от истинного пути йогов можно довольно часто встретить на горных тропинках: их легко узнать по трубке для ганжи, так называют в Индии марихуану. Они могут вас приветливо позвать в свой круг, протянуть вам дымящуюся трубку и, радостно глядя в глаза, прошептать: «Шива махапрасад!». И не дай Бог вы сделаете хоть одну затяжку — вы придете в сознание только через несколько часов, но вокруг уже не будет ни йогов, ни «Шива махапрасада», ни вашего паспорта и, как вы понимаете, ваших денег тоже… А если от своего пути служения Истине отклоняются уважаемые брахманы, то таких привидений так и называют «брахма-ракшасы». Вот с ними точно не стоит встречаться, так как попасть в голову путешественника и остаться в ней навсегда для них не составляет особого труда. Может, это и есть настоящая причина шизофрении, кто знает? Поэтому остановки для акклиматизации в горах на определенной высоте проводятся не только ради того, чтобы привыкнуть к новому составу воздуха, но и для того, чтобы вычислить «прыгунов», которые тут же выдают себя бешеными глазами и не менее бешеным желанием идти дальше и выше. Проводник сразу примечает такого «кандидата на полет» и под благовидным предлогом отправляет его вниз, тем самым спасая ему жизнь и испортив настроение ракшасу-подселенцу….

Однако лохматая голова, накачанное тело и кривой нос, давно сломанный в рукопашных поединках, быстро привели меня в чувство, и я понял, что это никакое не привидение — это вернулся Манго!

Мы обнялись, как старые друзья, которые не виделись много лет, но за радостью встречи все же чувствовалось, что Манго был очень встревожен, и на мой вопрос, что же на самом деле случилось в нашей, уже казавшейся такой нереальной стране, сказал только, что надо срочно уходить в горы и так будет лучше — во всяком случае, шансов у нас будет намного больше. Я не стал расспрашивать его: он и так говорил мне слишком много и, видимо, серьезно рисковал. В наше время политическая ситуация меняется довольно быстро, и если ты не такой, как все, если ты бросаешь вызов обществу, если ты следуешь философии внутренней свободы — то жди беды: либо тюрьмы, либо эмиграции. Честно говоря, у меня уже давно стоял собранный чемодан на случай бегства из страны, однако то, что им придется воспользоваться так рано и так быстро, я даже не предполагал. Но, как говорится, береженого Бог бережет, и мы сошлись на том, что переночуем в нашем любимом манговом лесу, а поутру займемся планированием маршрута.

Гималаи не любят быстрых решений — все, кто врывался в эти живые горы наобум, как правило, назад уже не возвращались.

Где их неугомонные души сейчас, кто знает… Может, они стали горными вершинами, а может, утонули в реке и родились рыбами, или, скорее всего, их просто съел гималайский медведь, который иногда любит закусывать туристами, заплутавшими ночью на горных тропинках. А кем рождаются те, кого съел медведь, знают только гималайские астрологи. В горах темнеет очень быстро, а в темноте идти по горной тропинке просто невозможно, вот тут-то и жди беды… Гималаи, как великие мудрецы, требуют неторопливого и уважительного к себе отношения. Сначала надо рассказать им о себе, потом попросить разрешения к ним прикоснуться и только тогда отправляться в дорогу. Опытные путешественники всегда кланяются Гималаям, прежде чем оправиться в путь. Гималаи не просто дышат, они еще слышат, видят и все понимают… Подружитесь с Гималаями, и это будут ваши самые интересные, хотя и очень опасные друзья, которые вас никогда не разочаруют.

Манго давно хотел исполнить свою мечту и попасть в особое горное место, которое путешественники называли Шамбала-ашрам.

Возможно, именно там и спрятали боги свой напиток бессмертия. Честно говоря, я еще не видел никого, кто бы побывал в Шамбала-ашраме, но все, с кем я о нем заговаривал, отвечали, что это место реально существует, причем сообщали об этом шепотом. Так что мое желание испытать судьбу было уже на самом пределе. Всем хочется попасть в то место, о котором можно говорить только шепотом. Ходили слухи, что никто и никогда не рассказывал о Шамбала-ашраме, поскольку оттуда просто никто не возвращался. А не возвращаются оттуда потому, что не хотят покидать это место — настолько оно удивительное. По преданию, именно там собрались великие мудрецы древности, чтобы пережить наше время, состоящее из одних войн и грехов. Они ждут особую личность по имени Калки — самое настоящее воплощение Бога. Он приходит на стыке двух эпох: в конце эпохи Кали и в начале эпохи Сатья.

Четыре эпохи, или юги — Сатья, Трета, Двапара и Кали — сменяют одна другую, подобно месяцам года. Продолжительность нынешнего века, Кали-юги, — 432 000 лет, а началась эта эпоха около 5 000 лет тому назад после битвы на Курукшетре и окончания правления великого царя Парикшита. Значит, с начала Кали-юги прошло всего 5 000 лет, и до ее завершения остается еще 427 000 лет. Так что пока можно не бояться конца света! И, как говорят гималайские мудрецы, в конце этого периода явится воплощение Бога по имени Калки. Они даже знают имя Его отца, ученого брахмана Вишну Яши, который будет жить в селе Шамбала.

Но кто же сам, по своей собственной воле уйдет из места, в которое так трудно попасть и в котором собрались все самые удивительные личности этого мира? Однако сначала надо было узнать хотя бы приблизительное направление нашего путешествия. Для этого Манго повел нас к местному брахману, настоятелю монастыря аскетов, который славился своим гневным нравом. Все, у кого мы спрашивали дорогу, отговаривали нас встречаться с этим брахманом и даже крутили пальцем у виска, но выбора у нас не было, ведь только он мог показать нам путь на карте.

Утром мы отправились на встречу с этим брахманом, который вызывал у меня некоторый страх.

Говорят, аскеты могут разгневаться и проклясть за глупый вопрос, а я, честно говоря, сомневался в том, что наш вопрос был умный. Но Манго, видимо, ничего не боялся и, увидев старика с огромной копной черных, спутанных волос, пропитанных коровьим навозом, и кривой палкой в руке, сразу же упал к нему в ноги, что поспешил сделать и я. Ведь вроде бы нельзя проклинать кланяющегося тебе человека? Старик, слава Богу, не выглядел рассерженным, и Манго, пожертвовав ему большой целлофановый пакет фруктов, задал вопрос о направлении, в котором надо ехать, чтобы попасть в мистическое село Шамбала-ашрам. Мудрец сначала ухмыльнулся, но потом посерьезнел и сказал: «Вы очень много от меня хотите! Я сам был там только один раз, и то не решился войти внутрь этой деревни. Видимо, вы действительно ничего не боитесь, раз хотите отправиться в такое опасное путешествие. Я могу вам показать дорогу, но вы должны пройти испытание, которое проходят все наши монахи перед тем, как отправиться в горы. Если разгадаете мою задачу, то я отвечу на ваш вопрос, ну а если не разгадаете, то поклянитесь, что уйдете из Гималаев и никогда больше сюда не вернетесь, так как нечего делать в Гималаях тем, кто не умеет думать. Гималаи не любят тугодумов!».

Делать было нечего, мы зашли уже слишком далеко, и старик задал нам свою задачу: «Мой учитель объяснял мне, что шесть типов людей несут ответственность за убийство коровы. А как вы знаете, корова — это священное животное, сам Бог любит корову, так что никогда не причиняйте ей боль! Первые — это те, кто разрешают убийство коровы. Вторые — это те, кто убивают корову. Третьи — это те, кто перевозят корову к месту убийства, а потом перевозят мясо коровы для продажи. Четвертые — это те, кто продают ее мясо. Пятые — те, кто готовят еду из этого мяса, а шестые — это те, кто, собственно говоря, это мясо едят. И у нас, у йогов, считается, что карма за убийство коровы так тяжела, что придется рождаться и умирать ровно столько раз, сколько волосков на теле убитой человеком коровы. И в нашем монастыре нельзя жить тем, кто ест мясо сейчас или ел его в предыдущие три года». Брахман пристально посмотрел на нас и, подняв свою трость над головой, резко спросил:
— А вы ели корову в своей сумасшедшей стране?
— Нет, нет, — наперебой ответили мы. — Мы вегетарианцы!
— Смотрите мне! — успокоился брахман и продолжил. — Так вот, расположите этих шестерых убийц по степени тяжести их ответственности за это преступление. И если вы ошибетесь и расположите их неправильно, то ваше путешествие в Гималаи должно прекратиться раз и навсегда.

Тут мы с Манго, честно говоря, немного вспотели, потому что в голову стало приходить слишком много решений. Мы их расставляли и так, и эдак. В результате у нас получилось несколько списков, и между нами даже начался нешуточный спор за правоту того или иного решения. Единого мнения явно не было, а бросать такое интересное путешествие, даже его не начав, очень не хотелось, и Манго как истинный йог произнес слова, которые он еще не раз произнесет за эту поездку: «Бесполезно думать, надо перестать думать, надо медитировать, Гималаи нам помогут». Он сел, поджав ноги, прямо там же, где и стоял, и сразу же замолчал, закрыв глаза, как будто вглядываясь внутрь себя самого. Я сел рядом с ним и тоже, закрыв глаза, стал думать о решении этой запутанной задачи. В голову мне сначала лезла какая-то ерунда: я думал о том, что мы будем сегодня есть, о том, где мы будем сегодня спать, и вообще, зачем мы идем в Гималаи, там же так опасно, можно же просто остаться в этом уютном манговом саду и переждать, пока странные события в нашей стране не утихнут. Ум летал по всему, что меня волновало, как колибри по цветам чампака, и, казалось, он готов слетать на Марс и обратно, причем несколько раз подряд…

Но вдруг я услышал голос в моем сердце, голос, который я раньше никогда не слышал.

И этот голос мне явно что-то говорил на каком-то языке, непонятном мне, но очень похожем на санскрит. Санскрит я не знал, но примерно догадывался о том, что это он и есть. И сидевший рядом Манго, сосредоточенный, будто вот-вот постигнет процесс мироздания, казалось, шептал мне на ухо: «Слушай, слушай, слушай, слушай!». Когда мы вышли из медитации, вздрогнув от звона колокольчика, с которым монахи освящали свою пищу, у нас был готов ответ. Мудрец попросил меня прошептать ему ответ в правое ухо, а Манго — в левое

Услышав ответы от нас обоих, мудрец удовлетворенно рассмеялся и сказал: «Ладно, приходите завтра утром, я приготовлю вам карту, по которой вы сможете пройти часть пути. Я вам дам ориентир, запомните это название — Бадарикашрам! Но что будет дальше, я не знаю, теперь вы полностью находитесь во власти Гималаев. Это ваш путь, и пройти его вы должны сами, так что обращайтесь за помощью прямо к самим горам. Посмотрим, как это у вас получится. Но не говорите ответ друг другу до завтрашнего утра, пусть этот ответ станет вашим общим секретом с Гималаями. Подумайте о нем еще немного…».

Манго был счастлив таким поворотом событий и, раззадорившись, обратился к мудрецу еще с одной просьбой: «Раз уж мы прошли испытание монахов и скоро будем жить как монахи, то, может быть, вы дадите моему другу имя? Меня зовут Манго, и это имя меня вполне устраивает, уж больно манго сладкое. А вот моего друга с его странным западным именем будут все высмеивать в горах. В Гималаях у всех должны быть особые имена, имена паломников, имена искателей, имена йогов. Неприлично как-то идти в горы со смешными именами. Имена должны соответствовать путешествию». «Какие же вы настырные! — сказал мудрец. — Ну ладно, дам ему имя, пусть идет в горы как настоящий человек». И, прикоснувшись к воде, он положил руку мне на голову. В моем сознании, как перед смертью, пронеслась вся моя жизнь. Я думал, что сейчас, наверное, умру, но тот же голос из сердца стал мне говорить, что я не умираю, а, наоборот, рождаюсь, рождаюсь как сын Гималаев — и вдруг, как из другого мира, я услышал свое новое имя:
— Дрона, Дрона, Дрона!.. Ты в прошлой жизни был воином, и твой путь — не просто ходить по Гималаям, а восстановить свои воинские знания! Иди и ищи своего учителя Дрону!
— А кто такой Дрона? — спросил я.
— Гималаи тебе всё расскажут, будь осторожен, теперь ты знаешь секрет своей прошлой жизни, — ответил мудрец, — но никому не говори это имя, это твое секретное имя, пусть все тебя зовут просто Стрелок! Когда вы окажетесь в Бадарикашраме, найдите моего друга, йога по имени Бихари, он даст тебе мантру, которая поможет тебе на пути к Шамбале. Но будьте аккуратны, имя Бихари переводится как «шалун»… И брахман ушел в свой ашрам с каким-то грустным выражением лица, шепча на ходу свои молитвы.

Так я получил свое новое имя, довольно запутанную карту, которую брахман нарисовал от руки, имя человека, к которому можно обратиться за помощью, и, поклонившись Гималаям, манговому саду и уходящему вдаль мудрецу, мы с Манго отправились навстречу неизвестности на поиски нектара бессмертия, а может, и своей смерти...

— Так что ты сказал мудрецу на ухо? – спросил меня Манго.
— Завтра расскажу, — ответил я и зашагал по берегу реки, громко выкрикивая свое новое имя. — Стрелок! Меня теперь зовут Стрелок!
Кто такой Дрона, я не знал, но имя Стрелок мне очень понравилось.

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №2
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.