вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Палец или жизнь...

«К чему одежда без украшений? К чему пища без масла? К чему жизнь без знаний?»
(цитата из блокнота Стрелка)

Вот мы и в Карнапраяге, маленьком городке, разросшемся в месте слияния священных рек Алакананды и Пиндари, берущей начало из ледника Пиндар в Кумаоне. Точка соединения двух ледяных потоков, как всегда, освящена старинным храмом, поросшим мхом и почерневшим от сырости.

Божество Аннапурны с удовольствием наблюдает со своего украшенного жёлтыми цветами алтаря за паломниками, с благоговением приносящими ей свои поклоны. Похоже, что на гранитном полу перед ней уже образовалась выемка, протёртая лбами молящихся, в которой собирается вода после дождя. Большинству путешественников удобно останавливаться в этом городке на ночлег, поэтому здесь много гестхаусов, и мы выбрали из них, наверное, самый приличный — отель «Шри Кришна» с хорошим видом на реку.

Прекрасный вегетарианский ресторан согрел нас своим неповторимым томатным супом с сухариками, и тело, наконец почувствовавшее удовлетворение после долгой дороги, начало расслабляться. Однако мы не стали нежиться в кроватях, а заказали джип и отправились на осмотр местной достопримечательности — храмового комплекса «Ади Бадри», который расположен примерно в 25 километрах от Карнапраяга. Он включает в себя 14 храмов, построенных еще в VIII веке. А знаменит «Изначальный Бадри» тем, что именно сюда и перевозили на зиму для поклонения главное божество Бадринатха — Вишну. Поэтому основным храмом «Ади Бадри» является большой храм Вишну, который мы и приехали посмотреть. Интересно же, где зимует Бог…

Наш путь занял не больше часа, и, удовлетворённые красивыми видами старых храмов на фоне снежных вершин, мы решили вернуться в гостиницу, чтобы выспаться перед следующим тяжёлым переездом.

По дороге назад мы притормозили у руин старого индийского форта, чтобы зайти в храм Дурги, который нам рекомендовали обязательно посетить. Окружённый гималайскими кедрами, он выглядел как замок из фантастического фильма. Не успели мы насладиться красотами вечернего леса, как вдруг нас неожиданно окружили странные и хмурые люди с ярко блестящими на солнце серповидными ножами в руках. Они не были похожи на земледельцев, от них пахло не коровами, а костром и отдавало каким-то нехорошим холодком.

Чёрные лица у этих людей и их явно не городские одежды, больше напоминающие ватники, в которых проводники путешествуют по заснеженным перевалам, не обещали ничего хорошего. Я не понимал их язык, но говорили они довольно громко и резко. Главарь, одетый лучше остальных да еще и с ружьём наперевес, показывал в нашу сторону пальцем и что-то приказывал своим подчинённым, обступившим нас со всех сторон с явно недружелюбными намерениями. Манго стал говорить тихо, но очень отчётливо, чтобы я не пропустил ни слова:

— Когда я тебе скажу, падай в обморок и делай вид, что тебе очень плохо! Лучше всего притворись, что тебя тошнит, засунь два пальца в рот и вызови рвоту. Держись за живот и стони. Обо мне не беспокойся, жди меня в отеле, я сам вернусь через пару дней.
— Что это за люди, что вообще происходит? — чуть не закричал я.
Но незнакомцы, угрожая мне серпами, отогнали меня от Манго, который успел крикнуть мне в ответ:
— Давай, начинай! Не тяни!

Недолго думая, я закатил глаза, упал на землю лицом вниз, скрючившись в позе зародыша, и, засунув пальцы в рот, выдавил из себя рвоту. Это действительно сработало. Бандиты растерялись, разошлись в стороны и с презрительным выражением лиц стали что-то активно обсуждать, сплёвывая в мою сторону.

Наконец, приняв какое-то решение, они связали мне руки и, оглушив прикладом, оставили лежать за храмом Дурги, где я провалялся, может быть, полчаса, а может, и все два, что проверить было невозможно, так как часы с моей руки тоже пропали. Не тронули они только паспорт, хотя было заметно, что его вытаскивали, — видимо, их интересовали только американские документы, которые можно было хорошо продать. Когда я пришёл в себя, солнце уже село, а бандитов и, самое страшное, Манго простыл и след.

Перерезав веревки торчащим из земли трезубцем, оставленным каким-то паломником перед храмом, и замотав кровоточащую рану на голове тряпкой, которую я оторвал с этого же трезубца Шивы, я побежал в отель. Собравшиеся вокруг меня постояльцы разглядывали меня со всех сторон и размахивали руками. Услышав шум, вышел и сам хозяин гостиницы, здоровый толстый индус Аман Шарма, который прожил в этом городке всю свою жизнь и, видимо, много повидал на своем веку.

Выслушав мои спутанные объяснения, он заговорил, и сразу же все вокруг замолчали. А слова, которые он сказал, заставили шевелиться волосы на моей голове, хотя они и свалялись от запёкшейся крови.

— Вам очень не повезло, — сказал Аман, — вы пересеклись с нехорошей сектой, последователями одного из течений Вира-шиваитов.
— Агхори? — переспросил я. — Я их знаю, они, вроде, безобидные люди?
— Нет, это не агхори. Агхори — невинные дети по сравнению с этими настоящими исчадиями ада. Их несколько тысяч, и живут они в основном в Южной Индии, но время от времени совершают паломничество в Карнапраяг, чтобы принести свои жертвы Карне, медитировавшему в этих местах. Самое неприятное то, что во время этих жертвоприношений они поедают трупы людей, и, похоже, они увели твоего друга, чтобы использовать его в своем очередном жертвоприношении. Сегодня полнолуние, скорее всего, они затеяли большой праздник, на который лучше не попадать… А тебя они бросили, подумав, что ты больной или заразный. В том году у нас пропал молодой пастух — нашли только обгорелые косточки в костре… А твой друг молодец, верный совет тебе дал притвориться больным.

Я не мог поверить своим ушам! Манго, может быть, прямо сейчас живьём пожирают людоеды, а я сижу здесь в отеле и ничего не делаю!
— Надо бежать в полицию! Где полицейские?! Надо что-то делать! — закричал я на весь отель.
— Ничего не сделаешь, — покачал головой Аман, — полиция не будет ночью заниматься этим вопросом, так как полицейских мало, а в секте может быть довольно много людей, и все они хорошо вооружены. Так что надо ждать утра, а потом пойдем на поиски.

Я выскочил на улицу, горя решимостью найти Манго самостоятельно, но, не пробежав и ста метров, был вынужден остановиться, так как в такой кромешной темноте все мои надежды на поиски сразу же растаяли. Я понял, что и Манго не найду, и сам свалюсь в какое-нибудь ущелье. Оставалось только надеяться, что Манго сам каким-то чудом выкрутится из этого кошмара, ведь у него явно был опыт общения с этими сектантами, не зря же он так уверенно говорил мне, что надо делать.

Я вернулся в отель и, пытаясь понять, как можно помочь Манго, стал расспрашивать Амана про Карну, из-за которого людоеды пришли в этот городок. Аман рассказал мне, что Карна – это один из великих героев Махабхараты, поклонявшийся в этом месте богу Солнца, чтобы обрести золотые доспехи, которые сделали бы его непобедимым на поле боя. Поэтому многие святые люди приходят на это место, чтобы получить здесь силу Карны. Например, Свами Вивеканада медитировал здесь в течение восемнадцати дней вместе со своим учителем.

Могущественный воин Карна был рожден от бога Солнца, причём родился он (если это можно было назвать рождением) в доспехах и с золотыми украшениями — браслетами и серьгами, — что считалось признаками отважного героя. Его мать Кунти не была готова к его рождению и, положив его в лодку, отдала на милость Ганге. Мальчика с золотыми украшениями подобрала семейная пара, которая и воспитала его как своего ребенка. Карна оказался очень щедрым: он отдал свои доспехи, браслеты и серьги, полученные при рождении, Индрадеву, царю рая, а тот, обрадованный таким подарком, в свою очередь подарил великое оружие под названием Шакти. Поскольку доспехи были частью тела Карны, их пришлось срезать, что привело всех богов в восхищение. Позже Карна стал учеником самого Дроны!

Тут я даже подпрыгнул: опять Дрона! Значит, мы идём правильным путём — правда, на этом пути я потерял Манго!
— И вот тут, — продолжил Аман, — между Карной и Арджуной возникло соперничество. Дрона уже отдал предпочтение Арджуне как своему лучшему ученику и не мог изменить своего решения, потому что учителя своих решений не меняют. Не получив от Дроны самые сильные военные мантры, Карна перешёл к другому учителю — Парашураме, который, кстати, учил только брахманов. И воину пришлось притвориться брахманом. Однако после того, как Карна получил военные мантры, его обман был раскрыт, а Парашурама напоследок проклял его, сказав, что в самый нужный момент он забудет все те знания, которые учитель ему передал. В итоге это Карну и погубило. Так что не стоит обманывать учителей, они всё видят! Гуру — это представитель Бога в сердце, так что обмануть его невозможно: он знает каждую твою мысль…

Я решил записать это в свой блокнот: «Гуру всегда в сердце!».
Став царём объединённого царства Бенгалии, Ориссы и Мадраса, Карна ждал, когда придёт его время. Однажды между братьями-соперниками Пандавами и Кауравами началась игра в кости, задуманная хитрым Шакуни. Карна принял в ней участие и был очень рад, когда на кон поставили жену Пандавов Драупади. Это разожгло его застаревшую злобу. Именно он приказал Духшасане сорвать одежды с Драупади и велел ей выбрать себе другого мужа, поскольку, проигранная Пандавами, она становилась рабыней Кауравов. Карна всегда был врагом Пандавов, и при любой возможности старался притеснять их, как только мог. Он был очень умен и, предвидя исход битвы на Курукшетре, открыто заявил о том, что Арджуна, несомненно, выиграет эту битву, потому что Господь Кришна стал его личным колесничим. Что может быть лучше ситуации, когда Бог встаёт на твою строну? На войне Карна убил больше солдат Пандавов, чем кто-либо другой. В конце концов, у них с Арджуной произошла жестокая схватка, и он был единственным, кто сумел сбить с Арджуны шлем. А это считалось признаком равенства в силе между воинами.

Но случилось так, что на поле битвы колесо колесницы Карны увязло в грязи, и, когда тот попытался вытащить его, Арджуна воспользовался этим и убил Карну. Говорят, что сам Господь Кришна проявил Свою мистическую способность, заставив эту колесницу застрять в грязи. Кстати, йоги до сих пор делают асану Карны, которая так и называется Карнапидасана.

Вдохновившись рассказом о Дроне, я снова выскочил на улицу, но, наткнувшись на кромешную темноту и неведомо откуда взявшийся туман, опять вернулся назад и не заметил, как от усталости, боли в голове и переживаний отключился — уснул, сидя в плетёном кресле у догорающей свечи. Проснувшись и открыв глаза, я подскочил, как ужаленный: передо мной как ни в чем не бывало сидел Манго и, глядя на меня с улыбкой, уплетал алу паратху — традиционную индийскую лепёшку с картофельной начинкой. Но что-то в нем было не так. Оглядев Манго с ног до головы, я понял, что именно — у него на руке была повязка с явными следами крови.

— Что случилось? Как ты сбежал? Что с твоей рукой? — закричал я то ли от радости, то ли от ужаса.
— Всё нормально. Правда, за свободу пришлось немного заплатить, — и Манго, развязав тряпку, показал мне, что вместо пяти пальцев теперь на его руке было четыре.
— Где твой палец?! — в ужасе закричал я.
— Бог с ним, с пальцем, — мягко сказал Манго, — главное, что мы оба живы. А палец пришлось отдать. Ты знаешь, с кем мы вчера повстречались?
— Да, мне уже рассказали, что это людоеды.
— Вот, вот, именно людоеды. От агхори мы ушли спокойно, рудрапраягские потомки тигра-людоеда нас обошли стороной, а тут не получилось — видимо, не каждый раз везёт в горах… Они отвели меня к их жертвеннику, где уже всё было приготовлено к обряду. Меня даже успели намазать хорошим маслом со специями, так что я теперь приятно пахну, — засмеялся Манго. — Но они не учли одного: я хорошо знаком с их традициями и точно знаю, что нельзя предлагать огню некачественный труп — больной или с недостающими конечностями. Так что пришлось выхватить нож и отрубить себе палец. Конечно, это было ужасно больно, но все же лучше, чем быть убитым и сожжённым в непонятном ритуале какими-то сумасшедшими сектантами.
— О, господи! — запричитал я. — Так тебе надо срочно к врачу!
— Да, надо сходить, — согласился Манго, и мы поспешили к местному лекарю, который уже знал про это ночное приключение и ждал нас у себя на крыльце.

Делая перевязку Манго и обеззараживая обрубок пальца каким-то местным снадобьем, лекарь рассказывал о Карне, который в своей прошлой жизни поклонялся Брахме и получил от него благословение в виде 1000 защит, или кавач. В честь такого могущества Карну назвали Сахасрара Кавача, или «Тот, у кого тысяча защит». Вдобавок ко всему оказалось, что, если кто-то срывает с него эту броню, то сразу же падает замертво. После таких благословений Сахасрара Кавача стал считать себя непобедимым воином и завоевал почти весь мир, встав на сторону зла. Тогда полубоги взмолились Вишну о защите, и Вишну пришел в виде Нара-Нараяны. Нара — это человек, а Нараяна — это сам Бог. Нара сражался с Сахасрара Кавачей 100 лет, после чего одна броня исчезала, Нара умирал, но Нараяна его воскрешал, и битва продолжалась снова. И так продолжалось 999 раз подряд. Таким образом Нара-Нараяна уничтожил 999 защит у Сахасрара Кавачи, и тот понял, что осталась всего одна защита. А если отнимут и её, то он станет простым смертным.

И в этот момент Кунти, экспериментировавшая с мантрами, случайно вызвала бога Солнца, который и подарил ей ребенка — Карну, сразу же родившегося в золотых доспехах, в своей последней космической защите. Так Сахасрара Кавача родился в виде Карны, Нара воплотился как Арджуна, а Нараяна — как Кришна.
— Вот какие истории происходили в наших местах, — договорил врач и крепко-накрепко завязал узелок на бинте.
— Я тоже хочу такую броню! Может, нужно совершить какую-нибудь аскезу? – вдохновлённо спросил я у Манго.
— У тебя уже есть броня — твоя мантра «Рам». Нет ничего лучше защиты из мантры, так что лучше тут не задерживаться: нам надо торопиться в горы, пока не начались обвалы, а обвалы — это очень нехорошо…

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №14
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.