вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

Страна черных магов.

«В бою побеждает не самый сильный, а самый трезвый...»
(цитата из блокнота Стрелка)

От Девпраяга до Шринагара всего 34 километра, но эти километры были совсем непростыми. Мы встали в бесконечную пробку из ужасно чадящих огромных грузовиков фирмы Тата и стояли, стояли, стояли, не продвигаясь ни на метр. Видимо, где-то впереди случился обвал — это вполне обычное, рядовое происшествие в этих местах.

— Гималаи дышат, — объяснил мне Манго. — Дорогу засыпало, и теперь надо ждать, пока прибудут военные и тяжелая дорожная техника. Если повезет, то до вечера сделают узкую дорожку, чтобы можно было проезжать по одной машине.

В этот момент раздался гулкий взрыв, и земля задрожала под ногами. Пара довольно больших камней скатилась рядом с нами, никого не задев, но заставив нашего водителя выйти из машины и пристально посмотреть на склон горы.
— Военные приехали, завал подрывают, — уже веселее констатировал Манго и отвел меня в сторону. — Надо быть аккуратными: во время взрыва могут сорваться камни и побольше, да и новый обвал может произойти в других местах дороги, так что пойдем спрячемся в безопасном месте.

Мы увидели небольшую пещеру, в которой горел костер, и присели у огня переждать взрывные работы. Вокруг нас собрались местные йоги. Среди них выделялся один очень красивый молодой йог, вызывавший всеобщее уважение. Он сидел на небольшом возвышении, которое было обмазано свежим коровьим навозом.
— Смотри, на чем он сидит! Это настоящая тигровая шкура. Не каждый йог может себе такое позволить, — кивнул мне головой в сторону йога Манго.
Я знал, что йоги пользуются тигровыми шкурами для медитации, но своими глазами увидел это в первый раз.
— Тигровая шкура защищает йога в его лесных медитациях, отпугивая своим запахом диких зверей, — тихонько стал объяснять мне Манго. — Ни волки, ни другие хищники не рискуют подойти к такому йогу, даже если они очень голодные, так как запах тигровой шкуры внушает им жуткий природный страх. Если у йога нет тигровой шкуры, то лучше ему далеко в лес не заходить. Волкам не объяснишь, что ты хороший человек и пришел в лес с миром…
— Понятно, — сказал я и стал изучать этого длинноволосого йога с возросшим уважением. Вокруг него на земле был начерчен круг чем-то серым, видимо, пеплом, и нарисованы какие-то незнакомые мне знаки.
— Это для безопасности, — заметив мой интерес, прокомментировал Манго, — защитные янтры, мистическая графика!

Огонь костра отражался в самом блестящем теле йога и в каждой черной бусинке ожерельев, висевших на его шее. Вообще, было довольно необычно то, что все его украшения были черными. В его ушах покачивались золотые серьги с черными камнями. На голове — большой черный тюрбан. Одной рукой он грациозно опирался на кованый трезубец, на котором были повязаны черные ленты. Было в нем что-то необычное, привлекательное и в то же время пугающее. На дороге началось небольшое движение, и мы засобирались уходить, но тут йог обратился к нам с просьбой:
— Вы будете проезжать мимо Шринагара? Не могли бы вы передать моему брату пакет?
— Можем, — ответил я, — а что в пакете? Не марихуана?
— Нет, — засмеялся йог, — в пакете калинджи, специя такая.
Я посмотрел на пакет: действительно, в нем были маленькие черные семена калинджи.
— Зайдите к нему на смашану (место кремации), его зовут Дигимбара баба. Дигимбара значит «одетый в небо».
— То есть голый? — спросил я.
— Можно и так сказать, — улыбнулся йог и подкинул дрова в костер.
— Конечно, передадим! Йогам надо помогать! Йоги — дети Гималаев! — заверил его Манго.

Мы запрыгнули в свою машину, и колонна медленно двинулась дальше в горы со скоростью не больше 20 километров в час, проезжая по узенькой колее мимо взорванного завала, на котором копошились люди в военной форме и дорожные рабочие.
— Иногда в такой гималайской пробке можно простоять и две недели, — с серьезным лицом сказал Манго и стал ощупывать пакет с семенами калинджи, чтобы выяснить, нет ли в нем чего-нибудь еще.

В Шринагар мы добрались уже затемно и решили сразу же избавиться от передачки, чтобы не оставаться в долгу у йога. Мы спросили у местных жителей, разглядывающих нас с неприкрытым интересом, где здесь местная смашана, и нам сразу же показали пальцем место на берегу, где горели погребальные костры, со словами: «Дигимбара баба вас уже давно ждет!». И действительно, когда мы подошли к берегу, нам навстречу вышел колоритный йог в одной набедренной черной повязке и радостно помахал обеими руками. — Брат сказал мне, что вы приедете, — поприветствовал нас Дигимбара баба.

— Он вам позвонил? У вас есть телефон? — с удивлением спросил я, не представляя, где он тут находит розетку для подзарядки.
— Ну, что ты! — рассмеялся баба. — Зачем йогам телефон? Костер — вот наш телефон, — и кивнул на догорающий погребальный костер, из которого неприятно торчала обгорелая рука. — Хороший был человек, — прокомментировал происходящее Дигимбара баба. — Легко умер и в хорошее время! К Богу пошел… — пальцы на руке трупа, как бы подтверждая его слова, неожиданно сжались в кулак.
Мы передали Дигимбаре бабе пакет со специями, и йог, взяв меня за руку, сказал:
— Пойдемте со мной, я должен вас отблагодарить. Сейчас начнется церемония, которую вам стоит посмотреть!
— А что за церемония? — с интересом спросил я.
— Увидишь, — сказал Дигимбара баба и как-то хитро улыбнулся.

Мы пошли в сторону старого заброшенного дома, стоящего на самом берегу реки, и по дороге я заметил, что люди смотрят на меня с каким-то неодобрением, недовольно покачивая головами.
— Не обращай внимания, — сказал мне Дигимбара баба, — они ничего не понимают в йоге.
Когда мы вошли в дом, то я не сразу понял, что происходит — мои глаза не могли какое-то время привыкнуть к темноте, и я различал только темные силуэты. Какой-то высокий йог сидел на мешке и разжигал перед собой маленький костерок. Полная луна светила мне через окно прямо в глаза, и я с любопытством пытался понять, что делают все эти тени в заброшенном доме вдалеке от жилья людей.
— Да, сегодня полнолуние, — услышал я голос Дигимбары бабы, — хорошее время для жертвоприношения.

В этот момент мои глаза, наконец, начали различать предметы, и волосы у меня на голове встали дыбом: высокий йог в красной набедренной повязке и с гирляндой из больших красных цветов, обмазанный пеплом с ног до головы и потому казавшийся покрашенным серебряной краской, сидел не на мешке, а на трупе и разжигал костер прямо у него во рту. Выкрикивая какие-то короткие мантры, он бросал в огонь семена калинджи, те самые, которые мы привезли в пакете для Дигимбары бабы.
— Агхори, – прошептал мне на ухо Манго. — Это агхори! Сиди тихо и не дергайся, нас не тронут!
«Зря мы взяли этот пакет, зря!» — крутилась в моей голове нехорошая мысль. Но было уже поздно…

Агхори — это мистическая секта, адепты которой пытаются избавиться от страха смерти, проводя ужасные ритуалы и так привыкая к неизбежному. Слово «агхора» так и переводится — «неужасающийся». «А» — это отрицание «не», а «гхор» — это «ужас». Так что агхори — это секта тех, кто ничего не боится. Но похоже, что все боятся их. Теперь я понял, почему на меня так смотрели местные жители, когда я шел с Дигимбарой бабой на берег реки. Агхори практикуют ритуалы, которые для западного человека просто невообразимы. Они проводят церемонии с трупами, едят из их черепов и вообще постоянно живут на местах кремации. Говорят, что их ужин состоит из разложившихся остатков животных, а иногда даже и людей. Так агхори пытаются выйти за пределы человеческого сознания и попасть в другие миры. Они думают, что если не бояться смерти, то можно стать подобным матери природе, которая не волнуется по поводу трупов, черепов и гниющих останков. Природа выше рождения и смерти, и агхори тоже хотят подняться на этот, как им кажется, внеземной уровень мировосприятия.
— Они думают, что идут к Богу, — прошептал мне на ухо Манго, — но к Богу нельзя подойти с темной стороны! Так что надо держаться от них подальше!

Наконец ужасная церемония с трупом, на которую я старался не смотреть, закончилась, и Дигимбара баба вывел нас из страшного дома на свежий воздух. Я не мог поверить, что участвовал в подобном действе. Трупы, черепа — всё это мне не нравилось. Мы сели у воды на камни и стали расспрашивать йога о том, что здесь вообще происходит, как он тут живет и как стал агхори. Дигимбара баба на удивление просто и открыто, как будто не помогал только что разжигать костер во рту у трупа, стал рассказывать о себе:
— Я живу на смашане уже 25 лет. У меня есть своя практика, которую дал мне мой гуру, настоящий агхори, не то что нынешние. Большинство современных последователей даже агхори называть нельзя, это просто грязные тантрики и черные маги. Их нельзя назвать йогами, йоги хотят понять Бога, а черные маги хотят получить власть над людьми. Разве настоящий йог будет пить, курить и есть сырое мясо животных или даже человека? Конечно нет! Вот я, — стукнул он себя в грудь, — никогда в жизни не курил, не пробовал алкоголь и питаюсь исключительно вегетарианской пищей. И все уважают меня, потому что я живу чистой жизнью, но в нечистом месте, а это очень и очень сложно!
— А тех людей, которые сидели на трупе, можно считать агхори? — спросил Манго.

— Хотя люди их и считают агхори, но в действительности это неизвестно. Кто может заглянуть им в сердце? Да особенно никто и не хочет… — ответил Дигимбара баба. —Вообще, простому человеку нечего делать в местах кремации. Если жить на этом месте больше недели, то в тебя либо вселится злой дух, либо произойдет несчастный случай. Мой гуру говорил мне, что половина агхори, которые поселяются около крематория, просто сходят с ума, пополняя население местной психушки. Может быть, я уже один такой остался — не пью, не курю, вегетарианец… Говорят, что таких, как я, во всей Индии всего несколько человек осталось — настоящих агхори, которые действительно хотят жить поближе к Шиве и поклоняются его самому красивому пятому лицу. Оно так и называется — Агхора!
«Агхора — пятое лицо Шивы», — записал я себе в блокнот.
— А зачем агхори сидят на трупах? — продолжал Манго выпытывать правду у Дигимбары бабы.
— Да в их книгах говорится, что если сесть на грудь трупа и прочитать особую мантру, то перед вами появится богиня смерти и даст вам силу. Но сейчас эту силу никто не использует для духовного развития, сейчас всё превратилось в черную магию. Эти псевдойоги хотят захватить душу трупа и руководить ей. Поэтому люди и стали бояться агхори: кому хочется связываться с чернокнижниками, которым неинтересно получить общение с Шивой, им интересно пообщаться с духами. А поскольку духам нравятся алкоголь и мясо, эти черные маги тоже едят мясо и запивают его алкоголем. Им очень хочется, чтобы дух вступил с ними в прямой контакт. Такого духа можно попросить сесть на плечо, и он будет говорить на ухо своему хозяину то, что думают другие люди, а значит, можно будет этими людьми управлять.
— Похоже, что наши западные люди не знают о том, что есть мясо и запивать его алкоголем — это черная магия. Может быть, поэтому у нас сейчас так много психических заболеваний? Это просто духи вселяются в людей, которые так грязно себя ведут, — добавил от себя Манго, и я вдруг вздрогнул, представив себе целую страну, занимающуюся черной магией…
— Всё это не то, всё это нечисто, всё это грех, — тяжело вздохнул Дигимбара баба. Настоящие агхори медитируют на Шиву и его супругу Парвати. Крематорий считается домом Шивы, поэтому агхори хотят жить рядом с этим местом. Сейчас мало кто знает, что настоящий перевод слова «агхора» — это «чистая красота». Так что, увидев грязного и пьяного йога, не верьте ему, что он агхори. Истинные агхори поклоняются Шиве и ведут очень чистую жизнь. И любой, кто поступает иначе, — ненастоящий агхори. Он просто обманщик!
— Значит, все эти грязные, пьяные люди, сидящие на трупах, — это не йоги, а черные маги? — желая докопаться до сути, переспросил я Дигимбару бабу.
— Ну конечно! — чуть не закричал он от гнева. — Все они просто хотят подружиться с духами, чтобы получить власть над людьми. Трактаты по йоге запрещают употреблять то, что может затуманивать разум. А без чистого разума невозможно понять суть вещей. Опыт алкогольного опьянения абсолютно ничего не стоит. А вот снова обрести чистоту после алкоголя совсем непросто. Напился один раз, а потом пять лет надо возвращать ясность ума. Ну какой нормальный йог возьмет и выкинет из своей практики пять лет? Для того чтобы понять Шиву и Парвати, надо обладать кристальной чистотой сознания. Потому что Шива и Парвати – это сама чистота!
— Поэтому настоящие воины никогда не пьют и не курят, — вмешался в разговор Манго. — В грязном состоянии сознания невозможно вовремя среагировать на действия противника, и шансов победить просто нет. В бою побеждает самый трезвый!

Я понял, что эти слова были произнесены для меня, и сразу же записал их в блокнот.
— Не стоит шутить с Шивой, — посмотрев пристально мне в глаза, сказал Дигимбара баба, — Шиву легко разгневать своей нечистотой, и он нашлет на тебя своих злых духов! И тогда тебе захочется есть отходы и испражнения. Так что, как мне думается, те люди, которые сейчас называют себя агхори, — это просто наказанные Шивой падшие йоги. Все они постепенно сходят с ума, а значит, больше не смогут идти по пути к Шиве. Так что помни: путь вверх — это всегда путь чистоты! Я видел настоящих агхори — они чисты, они красивы, они приятно пахнут, но их очень мало, а может быть, их уже вообще не осталось… Так что это не ваш путь, — твердо сказал нам Дигимбара баба. — И побыстрее уезжайте отсюда, нечего вам общаться с этими чернокнижниками. Они обманут вас и подселят к вам в голову какого-нибудь духа из крематория. Они уже не люди, они уже сами как привидения.

Помните: чистые йоги благословляют, а грязные йоги проклинают. Увидите чистого йога — поклонитесь ему и попросите благословений. А увидите йога грязного — бегите. Ну всё! Вам пора уходить, и чтобы я вас тут больше не видел! А то прокляну! — то ли в шутку, то ли всерьез крикнул нам Дигимбара баба и махнул рукой в сторону домов. — Там вы найдете ночлег. А утром уезжайте!

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Глава №10
Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.