вход для последователей сайта vpoiskahbessmertiya.ru, 14+

«Срочно уезжаем…»

«Когда один смел в битве, все войско становится смелым! А когда один труслив в битве, то все воины становятся трусами!»
(цитата из блокнота Стрелка)

Я не знаю, начались проблемы или нет, ведь все, что я успел сделать за несколько часов, это купить билет на ближайший самолет и сразу же улететь в Индию. Я верил своему другу Манго, который сообщил мне, что начинаются нехорошие события и надо срочно улетать как можно дальше на восток, пока еще не поздно и границы не перекрыты.

Манго имел доступ к какой-то внутренней информации, и я не мог не верить ему: для этого у меня не было ни причин, ни, собственно говоря, времени. Манго был странный человек: у него были длинные спутанные волосы, часть времени он занимался йогой, а еще работал кем-то на правительство. Ни о йоге, ни о своей работе он не любил разговаривать, и это создавало вокруг него невообразимый ореол мистической загадочности.

Лично я никак не мог себе представить лохматого йога на работе в спецподразделениях, но он был им явно зачем-то очень нужен, во всяком случае, у него был какой-то специальный телефон, по которому ему звонили и что-то спрашивали, а он отходил в сторону и шепотом отвечал, никогда не объясняя, кто звонил и зачем. Видимо, недолгая работа в Индийском посольстве не прошла для него бесследно. Все это позволяло мне верить его словам.

Манго позвонил рано утром, неожиданно и без объяснений,

и просто приказал мне срочно уезжать из страны, и уезжать туда, где нас точно не найдут. Уезжать туда, где до нас не будет никакого дела. И я недолго сопротивлялся: что-то в душе подсказывало — начинаются настоящие приключения, и отказываться от них — это потерять, может быть, последний шанс в своей жизни почувствовать подлинную опасность, ощутить настоящий ветер в лицо. Ехать так ехать! Билет куплен, вещи собраны — вперед!

И вот я уже еду в разогретом до нечеловеческой температуры желтом такси из Дели в Ришикеш. Спасает только бутылка купленной в аэропорту воды знаменитой марки Бислери, которую я выливаю то в рот, то прямо себе на голову… Такое чувство, что я прогрелся насквозь уже тогда, когда самолет заходил на посадку… Ехать не так далеко, но страшная жара просто выжигает мне мозги, и я уже не понимаю, куда меня везут, а таксистам в Индии верить нельзя, они могут повезти совсем в другом направлении или даже ограбить.

Таксист договаривается с бандитами и привозит к ним зазевавшегося туриста прямо из аэропорта. Завидев толпу людей с настоящими блестящими на солнце серпами, таксист выпрыгивает из машины, а бедный турист потом еще много лет не может понять, как так он умудрился остаться без денег, вещей и паспорта в первые тридцать минут пребывания в сказочной стране, так красиво описанной ему туристической компанией. Индия — страна непростая, ни в коем случае нельзя приезжать в нее в первый раз в одиночку. У такого смельчака прямо на лбу написано «я приехал в первый раз, помогите мне расстаться с деньгами!». И поверьте мне, нет способа скрыть это, каким бы великим артистом вы ни были в своей стране. Мой таксист, кажется, приличный. Это видно по его хорошим брюкам, бедные таксисты ходят по улице в одной гамче, по-нашему в простыне…

Но вот воздух вроде становится прохладнее,

и это явно не кондиционер, которого отродясь не было в этой машине, а значит, мы действительно едем в направлении города Ришикеш, что стоит в самом предгорье Гималаев и служит местом отдыха перед сложнейшими подъемами к заснеженным вершинам. Только паломники не пытаются покорить сам пик, вбивая в священную гору острые железные колья. Они уважительно обходят гору по кругу, в результате получая от нее силу, а не проклятье, как скалолазы, причиняющие ей боль. Местные жители говорят, что тот, кто не был в Ришикеше, зря прожил свою жизнь на этой земле. То чувство, которое в первый раз испытываешь, побывав в этом городе, не забыть никогда. Наверное, космонавты, высадившиеся на Луне, не вспоминают с такой любовью свой полет, как путешественники вспоминают свой первый приезд в Ришикеш, город неземного настроения, город неземных людей, город неземного воздуха, и Гангу... Она, как молния, рассекает город и орошает его своими божественными брызгами, снимая жару, которая, кажется, хочет выжечь все наши глупые западные мысли, впитавшиеся из телевизоров и посредственных газетенок. То и дело на пути попадаются группы лохматых и очень худых туристов с огромными рюкзаками. Такое чувство, что они несут в своих рюкзаках еще по человеку. Эти полутуристы и полунаркоманы приезжают в Гималаи на все лето, чтобы просто сидеть на берегу Ганги и курить свои странные травы… Правда, многие из них потом не возвращаются домой: они просто исчезают здесь, даже не послав последнее письмо своим родителям…

Ришикеш, где мы и договорились встретиться с Манго (точнее, это он мне сказал, что тут со мной встретится, а я ему доверился), уже, кажется, виден впереди.

Кто сможет найти нас в старой манговой роще у подножия холма, на котором покосился то ли новый, то ли старый буддистский храм, позванивающий своими колокольчиками. Мы должны встретиться в этой роще на берегу Ганги, где встречаются только йоги, и то один раз в шестьсот лет, спустившись для того, чтобы принять омовение на день празднования Кумбха-мелы. Смотришь на этих йогов, которым вроде бы на вид по шестнадцать лет, и понимаешь: а ведь глаза-то не детские, глаза-то как у стариков. А вдруг недаром говорят, что им по несколько сот лет? Может, поклониться им, пока не поздно?

Таксист смотрит на меня вопросительно, как будто проверяя, известны ли мне местные дороги или можно меня отвезти к своему знакомому в гостиницу, в которой ему тоже перепадет несколько рупий за то, что он привез хорошего клиента из Дели. Но я знаю, куда мне надо, и точно говорю название конечной точки моего переезда — Лакшман-джула! «О, Лакшман-джула», — то ли с разочарованием, что не получится взять с меня больше денег, то ли с уважением к этому священному месту повторяет за мной таксист и везет по узкой дороге к тому мосту, который знаком каждому путешественнику, направляющемуся в Гималаи. Это не просто мост — это мост, глядя на который захватывает дыхание и хочется больше никогда не вспоминать о том, откуда ты приехал. Бросив всего один взгляд на этот мост, сразу понимаешь, что это не обыкновенный подвесной мост через реку, а это твой вечный дом, и надо срочно найти тут место для жизни и жить, жить, будучи не в состоянии напиться той красотой, которая открывается перед глазами. Лакшман, брат великого Рамы, перепрыгнул здесь Гангу, и это место вошло в историю, да так вошло, что миллионы лет толпы приезжих туристов больше не могут ни о чем думать, кроме как о возможности поселиться тут навсегда… Они молятся об этой милости, глядя на Лакшман-джулу, но мост разрешает остаться не всем, он живой, и с ним тоже надо сначала установить свои непростые горные отношения…

Я перехожу мост, вглядываясь в стаи огромных красных рыб, которые плавают далеко внизу под мостом.

Их никто не ловит, здесь просто нет рыбаков. Проходящие по мосту странно одетые в разноцветные курты люди, явно спустившиеся с горных деревень, бросают вниз хлеб, чтобы показать своим детям, как огромные рыбы выскакивают из воды в борьбе за еду. Люди идут большими группами, и по их одинаковой одежде становится понятно, что каждая группа из своей деревни. У них одинаковые чалмы, курты и даже тапочки. За мостом я нахожу свою манговую рощу, правда, самих манго на деревьях уже давно нет, такие уже старые эти деревья. Но с густой листвой у них все в порядке, а значит, можно сидеть под ними весь жаркий день, не боясь сойти с ума от безжалостно палящего солнца. А от рощи тоненькая тропинка идет к берегу Ганги, где раскаленный песок, огромные валуны, принесенные миллионы лет назад ледником, и холоднющая вода, от которой сразу же сводит ноги. Но я, не думая ни секунды, сбрасываю с себя уже не имеющую никакой ценности тяжелую городскую одежду и ныряю в эту воду, смывая с себя всю грусть жизни того мира, где никто не видел Гангу.

И в момент погружения в ледяную воду мой мозг перезагружается,

как будто я проплыл через всю вселенную, и когда я выскакиваю с криком на берег, то понимаю, что нет уже того человека, который в страхе за свою жизнь летел в самолете, нет того человека, который вообще верил в самолеты. Теперь я опять вечный житель Ришикеша, и где-то тут ждут меня мои друзья. И первый друг моментально появился прямо передо мной: вдруг на камне, лежащем поодаль от берега, заиграл на флейте человек — я знал его, я знал его давно. Он всегда приходил на закате на этот камень и играл, пока солнце полностью не уходило за горизонт, и это настолько соответствовало настроению местных жителей, что они собирались вокруг и просто молча плакали, понимая, что это не солнце садится за горы — это уходит из их жизни что-то очень важное. Однажды я все-таки смог разговорить этого флейтиста, спросив у него, что за мелодию он играет? А он ответил: «Я не играю, я подыгрываю. Если ты прислушаешься к Ганге, то сам сможешь услышать эту вечную мелодию гор — рагу заката». Я просил его научить меня слышать мелодию Ганги, но он только улыбался и опять уходил играть на свой камень, потеряв ко мне всякий интерес. Мне нравились эти люди, было в них что-то неземное, но больше всех я ждал Манго, который должен был сам найти меня в этом месте. Я знал, что он обязательно меня найдет, но тогда еще не понимал, чем это обернется для меня. Может быть, и хорошо, что не понимал, — обед намного вкуснее, когда не знаешь, что тебе приготовили…

А пока я сидел на остывающем песке и смотрел, как паломники собираются на берегу:

они приходят сюда со всех сторон, ведь скоро праздник — то тихо, то громко в воздухе звучало одно и то же слово: «Кумбха-мела! Кумбха-мела!» Это значит, что завтра народу будет очень много и надо устроиться на ночлег так, чтобы утром не проснуться без вещей. Ведь это не просто праздник, это праздник йогов, а йоги веселятся не так часто, как мы, они веселятся один раз в двенадцать лет, и на это веселье действительно стоит посмотреть…

Продолжение следует...

Подписаться на обновления

Хотите сразу получать оповещения о выходе новых глав ?

Сказать автору «спасибо»? :)

Вы можете поддержать наш проект

Напишите нам: info@vpoiskahbessmertiya.ru

Книга представлена в частично свободном доступе, текст открыт до 16 главы.

vpoiskahbessmertiya.ru   Copyright © 2014

Материалы сайта vpoiskahbessmertiya.ru не являются миссионерской деятельностью от имени какого либо религиозного объединения, не направлен на распространения сведений о каком либо вероучении среди лиц не являющимися его последователями, не преследует цель вовлечения в какое либо религиозное объединение.